Татьяна Бизукойть,
заведующая,
ясли-сад № 3 г.Ошмяны Гродненской области
Уровень речевого развития детей, поступающих в школу, весьма неоднороден. Многие испытывают значительные трудности в создании связного высказывания. Овладение ребёнком всеми сторонами речи (лексической, грамматической, фонетической) в учреждении дошкольного образования происходит в процессе организованного обучения и дидактического общения, т.е. речевого взаимодействия со взрослым, содержание которого безгранично.
Игра является универсальным средством всестороннего воспитания и развития малыша. Остановимся на играх с правилами, созданными взрослыми. К ним относятся и дидактические игры, в основе которых лежат определённые задачи и целенаправленность обучения. Ребёнка дошкольного возраста окружает мир увлекательных предметов. Круг его интересов широк и многообразен, уровень наглядно-образного мышления высок.
Благодаря фантазии, творческому потенциалу, владению компьютерными технологиями, техническими средствами, творческой группой наших яслей-сада был составлен индивидуальный дизайн-макет дидактической игры «Холодильник» с учётом современных подходов к оформлению (эстетичность, практичность, мобильность), с применением устойчивых экологических чернил, что особенно важно для учреждений дошкольного образования. В основу игры положен принцип перехода от простого к сложному: задания даны на чередование, классификацию объектов, развитие действий наглядного и логического мышления. Возможно её использование как на русском, так и на белорусском языке.
Основа игры изготовлена из ПВХ с нанесением на литом виниле изображения холодильника. Внутренние полочки сделаны из прозрачного ПВХ (поливинилхлорида). Прикрепляются к основе с помощью вспененного скотча. Карточки распечатаны на фотобумаге, что придаёт яркость изображению, и ламинированы для более длительного использования. Всё выполнено латексными чернилами, так как этот материал рекомендован для учреждений образования. Размер холодильника может быть любым.
1. Ребёнку необходимо поместить в холодильник только те продукты, в названии которых есть заданный звук.
2. Взрослый просит убрать продукт на полку выше или ниже от предыдущего и т.п.
3. Когда в холодильнике окажутся все необходимые продукты, то его закрывают, а ребёнок вспоминает, что там лежит.
4. «Третий лишний»: из трёх элементов игры необходимо отобрать два, чтобы они составляли пару.
Данная дидактическая игра поможет развить у ребёнка дошкольного возраста зрительную память, внимание, наблюдательность, речь, логическое мышление, способность различать предметы на основании определённых признаков, группировать их по общему признаку. Предлагаемые варианты могут даваться по степени их усложнения, что позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Для игры необходим набор карточек с цветными картинками на следующие темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты питания», «Молочные продукты питания», «Здоровое питание» и др.
Благодаря этой игре вы сможете активизировать и увлечь каждого ребёнка!
Карточки