Search
Пятница 19 Апрель 2024
  • :
  • :

Добро пожаловать в Страну Карамельку!

Алеся ШЛАПИК,

заведующий,

ясли-сад № 26 г.Лиды Гродненской области

Лето — пора исследований и новых открытий! Для того чтобы юные исследователи росли здоровыми, активными, а, главное, счастливыми, очень важно, чтобы мир ребёнка был интересным, красочным, доброжелательным и безопасным.

Игровая площадка, где в летний период дети проводят большую часть времени, должна им нравиться, вызывать положительные эмоции и открывать возможности познания нового и интересного. Перед педагогическими работниками и родителями воспитанников яслей-сада № 26 г.Лиды стояла задача  создать не только современное развивающее пространство для игры и отдыха детей, но и уникальную, неповторимую и безопасную территорию детства. Итак, приглашаем всех в Страну Карамельку!

Для детских игр, которые проходят на открытом воздухе, необходима удобная и просторная веранда. Сюда утром приводят детей родители, здесь проходят развлечения, конкурсы и соревнования.

Художественное оформление игровой веранды посвящено любимым детьми сладостям: конфетам-карамелькам и фруктам. Фантазийные рисунки, гармоничные и яркие цвета развивают воображение и способствуют восприятию ребёнком игровой площадки как сказки. Дети могут «побывать» в городке из пирожных и вафель, в домике из печенья, в лесу из леденцов. Создать ощущение сладких приключений помогают стилизованные цветущие карамельные деревья, гирлянда-солнце из «цитрусовых долек», декоративный заборчик из «фруктов». Фантазируя и мечтая, воспитанники расширяют свой словарный запас, развиваются их умения составлять творческие рассказы реалистического и фантастического содержания.

В качестве одного из возможных вариантов развития творческих способностей детей используется грифельная доска, с помощью которой организуется деятельность детей по созданию как индивидуальных, так и коллективных предметных, сюжетных и декоративных рисунков.

Игровое оборудование площадки выполнено в ярких, красочных тонах, изготовлено из натурального дерева, что создаёт общую гармонию и единство стиля.

Домик — развивающее игровое пространство, в котором дети с удовольствием проводят время. Собственный домик для игры — мечта ребёнка и место, где он может уединиться и поиграть. В то же время он идеально подходит для совместных сюжетно-ролевых игр. Яркие краски, оригинальное дизайнерское оформление, компактность и простота конструкции — его главные достоинства.

Качели — любимое развлечение, которое приносит не только удовольствие, но и пользу. Катание на качелях способствует развитию у ребёнка вестибулярного аппарата, координации движений, воспитанию смелости.

Игры в песочнице благотворно влияют на общее развитие, стимулируют мелкую моторику, развивают целеустремлённость, усидчивость, творческие способности, воображение и фантазию. Дети очень любят игры с песком: придумывают песочные города, замки, населяют их интересными существами, создают автомагистрали для игрушечных машин. Деревянная песочница уникальна тем, что позволяет использовать крышку-трансформер как удобные сидения.

Столик со скамейками — отличное дополнение к игровой площадке. За ним ребята с удовольствием рисуют, занимаются лепкой, конструируют, создают аппликации, играют, вместе с педагогом читают увлекательные книги, рассматривают произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

«Поездка» на разноцветном паровозике всегда сопровождается радостью и детским смехом, удобна и комфортна благодаря широким скамейкам, где с удовольствием сидят его пассажиры. Яркая крыша создаёт ощущение безоблачного неба над головой, защитит от дождя и даст возможность играть ребятам в то время, когда солнечные лучи особенно активны.

Яркий, эффектный, необычный мостик, выполненный в виде арки с перилами можно расценивать не только как элемент ландшафтного дизайна, но и как элемент площадки, который позволяет ребёнку проявить свою ловкость и предоставляет неограниченный простор для фантазии.

Игра-лото «Зефирные фантазии» относится к серии дидактических игр, направленных на обучение навыкам классификации предметов, способствует расширению и активизации словаря, развивает мелкую моторику. Взрослый произносит понятие —  игрушки, транспорт, одежда и т.п. Детям необходимо найти соответствующие изображения на кубиках. Победит тот, кто первый правильно выполнит задание.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда игровой площадки позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможность свободного выбора вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.