Search
Пятница 20 Октябрь 2017
  • :
  • :

Прощай, любимый детский сад!

Сценарий выпускного для детей старшей группы (5—6 лет)

Наталья МАТРЁНИЧЕВА,
музыкальный руководитель высшей категории,
ясли-сад № 106 г.Витебска
Под
звучание фанфар входят двое ведущих.

1 ведущий.

Сегодня удостоились мы чести

Прощальный бал в саду открыть.

Здесь собрались мы с вами вместе,

Чтоб ребятишек в школу проводить.

2 ведущий.

Здесь дети играли, шалили, росли,

Здесь первые детские годы прошли.

Мы каждое утро спешили сюда,

И этого нам не забыть никогда!

1 ведущий.

Но вот и пришёл расставания час,

Так пусть зазвучит здесь чарующий вальс!

Выход детей.

Танец «Вальс» с воздушными шарами (муз. Г. Свиридова).

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Ещё недавно были малышами,

Нас мамы в детский садик привели,

Ну, а сегодня, видите вы сами,

Уже почти до папы доросли!

2 ребёнок.

Здесь появились первые подружки,

Которых не забудем никогда!

А наши воспитатели и няни

Остались в детском сердце навсегда!

3 ребёнок.

Но вот и нам пришла пора учиться,

Зовёт звонок весёлый

в первый класс!

С тобою, милый «город детства»,

Мы расстаёмся с грустью сейчас!

1 ведущий. Сегодня вы прощаетесь с Городом детства. Предлагаю совершить увлекательное путешествие. Королева знаний приготовила вам подарки, которые находятся в волшебном сундуке. А на чём же мы поедем? (Ответы детей.)

2 ведущий. Давайте поедем на волшебном трамвае № 106. Здесь есть указатель: Город книжек, Город сказок и Город игрушек! Три стрелки, три дороги — какую выберем? (Ответы детей.)

Дети «садятся» в трамвай.

Песня «Трамвай 106» (сл. и муз. Н.В. Матрёничевой).

1 ведущий. Наша первая остановка — Город книжек. Сколько здесь ваших любимых книжек!

Изза двери слышится крик, в зал входит Карлсон и тащит чемодан.

Карлсон. Ой, ой… (пытается втащить чемодан)! Видите, чуть живот не надорвал! Помогите мне втащить мой портфель!

2 ведущий. Какой же это портфель? Это же целый чемодан!

Карлсон. Это не чемодан, а портфель! Уж я-то знаю! Вот решил пойти в школу. Взял 5 ба-ночек варенья, 10 булочек и 15 коробок любимых конфет!

2 ведущий. И ты всё это понесёшь в школу?

Карлсон. Конечно, надо же мне подкрепиться во время уроков.

Ведь должен каждый ученик

В школу брать с собой шашлык,

И варенье, и сгущёнку,

И шоколадную «Алёнку»!

2 ведущий. Такой большой, а не знаешь, что брать в школу!

Карлсон. Можно подумать, эти карапузы знают!

2 ведущий. Конечно, знают! Правда, ребята? (Да.) Поможем Карлсону? (Да.)

Загадки.

1. Посмотри, что в школу взял, положи в портфель… (пенал).

2. Чтобы буквы написать, мы возьмём с собой… (тетрадь).

3. Нарисует море, пляж, что же это?.. (Карандаш.)

4. В школе нужная всем штучка ученическая… (ручка).

5. Чтобы рисовать, как в сказке, ты возьми с собою… (краски).

6. Все девчонки и мальчишки будут брать с собою… (книжки).

Карлсон. Ой, а вы сами не запутаетесь? (Нет.) Ну и ладно.

Хоровод с Карлсоном.

1 ведущий. Нам пора дальше, в Страну знаний! В Город сказок!

Дети и Карлсон «едут» в трамвае (сидя на стульчиках).

Карлсон. Что-то тихо здесь...

В зал под музыку на метле «влетает» Баба Яга.

Баба Яга. Тпру-у-у! Стой, мой конь вороной да не прыгай подо мной! (Прыгает на метле.) Эй, милок! (Обращается к Карлсону.) Помоги старушке! Сломался мой аппарат, а без него какая я Яга?

Карлсон. Ой, а вы что — настоящая Баба Яга?

Баба Яга. А то как же! Самая что ни на есть! Ты что сказок про меня не знаешь? (Нет.) А вы, касатики, узнали меня? (Да.) Ну, так отремонтируешь аппарат, а то летать не на чем?

Карлсон. Не могу я! В школе не учился, ничего не умею.

Баба Яга. Ах ты, неумёха! Разве можно без знаний жить? Эх! Если бы я плохо училась, никогда бы не стала колдуньей. Отдай ступу и учись! (Колдует, после чего метла начинает «летать» в воздухе.) Теперь всё в порядке. А вообще-то вы вовремя пришли. Я уже и проголодалась. А ты такой пухленький. Да и деточки все упитанные. (Щупает детей.)

Карлсон. Уж не надумала ли ты нас съесть?

Баба Яга. Да я пошутила. Слыхала, что вы в школу собираетесь. Это правда? (Ответы детей.)

Карлсон. Мы направляемся в Страну знаний. Может, подскажешь дорогу?

Баба Яга. Так и быть, помогу. Только вам надо пройти огонь, воду и медные трубы. Первое задание.

Если песню вы споёте,

То огонь в пути пройдёте.

Песня «Кристинка» (сл. Н.В. Матрёничевой на мотив песни А. Варламова).

1. В саду №… есть девчонка смешная,

Со мной в одну группу ходила.

И знали бы вы, до чего боевая!

С мальчишками только дружила.

Припев:

Кристинка, Кристинка, ты точно картинка!

Я думал, таких не бывает.

Кристинка, Кристинка, ты точно картинка,

И в садике все это знают.

2. За девочкой этой ходил по пятам

И вдруг мне секрет сообщают,

Что Даник и Ваня, и Клим, и Богдан

И те по Кристинке скучают.

Припев.

3. Но вот уже в школу зовёт нас звонок,

И с садиком надо проститься.

Я очень надеюсь, придя на урок,

С тобой в одном классе учиться.

Припев.

Баба Яга. Какая песня! Даже в сердце огонь заполыхал! Итак, второе задание.

И в воде, ребятки, плавают загадки,

Свои ушки наставляйте

и скорее отвечайте!

Весёлые задачи.

Баба Яга. Молодцы, и с этим справились! Третье задание.

В медной трубе, дети, ждёт вас сюрприз,

Надо исполнить пляску на «бис»!

Парный танец под ритмичную музыку (по выбору музыкального руководителя).

Баба Яга.

Что ж, прошли вы все преграды,

Пропускать вас дальше надо.

Но скучно здесь Яге одной,

Оставайтесь-ка со мной!

Карлсон.

Ах, ты ещё и обманываешь!

Раз не хочешь помогать —

Будешь ты у нас плясать!

Весёлый оркестр (под бел. нар. мелодию на выбор).

Баба Яга пляшет всё быстрее и падает на пол.

Баба Яга. Не могу больше плясать! Волшебный сундук — в Городе игрушек. Улетает» на  метле.)

Карлсон. Ну что, в путь, в Город игрушек! Едут».) Смотрите, сколько здесь игрушек! Наверное, они хотят проститься с вами.

Дети берут игрушки и читают стихи.

1 ребёнок.

В школу мы идём учиться,

Пора с игрушками проститься.

Ведь столько лет мы вместе жили,

Здесь играли и дружили!

2 ребёнок.

Прощайте куклы, погремушки,

Машинки, зайчики, мячи,

Для нас вы стали как подружки,

Вас не забудут малыши.

3 ребёнок.

До свидания игрушки,

До свиданья, детский сад!

Не грустите, завтра утром

Приведут других ребят.

Н. Мигунова

Песня «До свиданья, игрушки» (сл. и муз. Н.В. Матрёничевой).

Карлсон.

Что-то дети приуныли

И немного загрустили.

Чтобы вас развеселить —

Надо нам сундук открыть!

Только где он? Смотрите, здесь письмо. (Читает.)

«Внимание! Внимание!

Читаю указ!

Написан, ребята, специально для вас!

В ученики вас посвящаю

И в Страну знаний допускаю.

Глазки дружно закрывайте

И сюрприза ожидайте.

Королева знаний».

Ребята, давайте закроем глаза и посмотрим, что же произойдёт.

Восточный танец.

Появляется волшебный сундук.

Карлсон. Давайте его откроем.

1 ведущий. Подожди, Карлсон. Сейчас я приглашаю всех ребят поблагодарить сотрудников сада за их труд и любовь.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Ну, вот и всё, прощаемся с тобою,

Наш любимый детский сад.

Недавно шли сюда ещё гурьбою,

Но время нам не повернуть назад.

2 ребёнок.

Спасибо, что рядом с нами были

Все няни, воспитатели и повара!

Вы столько ласки и тепла дарили,

Что это не забудет детвора.

3 ребёнок.

Знают все, и взрослые, и дети,

Пускай мы обойдём хоть полземли,

Наш садик лучший на всём свете!

Спасибо и поклон вам до земли!

Дети кланяются.

Песня «Лучший сад на свете» (сл. Н.В. Матрёничевой) на мотив песни «Взрослые и дети» (муз. В. Шаинского), солистымальчики.

1. Мне совсем не верится, что ещё недавно я

Карапузом вот таким в детский сад пришёл…

Эти годы в садике были очень славные,

Но пора прощаться, ведь мне седьмой пошёл.

Припев:

Не забудут никогда,

не забудут никогда

Мамы, папы, дети

Этот милый, дорогой

и по-детски озорной

Лучший сад на свете!

2. Часто воспитателей

слушал невнимательно,

Вы с таким проказником

мучались порой.

В школе я отличником

стану обязательно,

Чтобы не краснели вы,

а гордились мной!

Припев.

3. Всем, кто рядом с нами был

и в беде, и в радости,

Вам спасибо за заботу,

ласку и тепло.

Вы простите, что порой

позволяли шалости,

Согласитесь, вместе нам

было хорошо!

Припев.

Дети дарят цветы и садятся на места. Ведущий открывает волшебный сундук. Заведующая вручает подарки и дипломы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Осокина, И.М. Сказка с песней повстречались: Сценарии музыкальных праздников для детского сада / И.М. Осокина. — Ярославль: Академия развития, 2006.

2. Скок, Н. Детский сад благодарим /
Н. Скок // Пралеска. — 2013. —
С. 3—8.

3. Стихи и песни об игрушках: пособие для музыкальных руководителей и педагогов дошк. учреждений / сост.: В.Н. Лученок, Л.Р. Рецкая. — Минск: Беларусь, 2000.

Tramvai

Igrushki