Search
Пятница 18 Октябрь 2019
  • :
  • :

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе

Алеся ШЛАПИК,

заведующий,

ясли-сад № 26 г.Лиды Гродненской области

Оформление помещения группы в учреждении дошкольного образования — неотъемлемая составляющая всего образовательного процесса, т.к. правильно организованная предметно-пространственная среда способствует разностороннему развитию личности воспитанника, его социализации и саморазвитию. Стремились создать комфортную функциональную среду, сделав её яркой, интересной, мобильной.

На центральной стене изображены сюжеты любимых детьми стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Подвесные декоративные элементы (гирлянды-спирали и веера-розетки ярких цветов) создают ощущение праздника и эмоционального комфорта.

Развивающая предметно-пространственная среда группы отличается динамичностью и многофункциональностью. Групповая комната разделена на центры, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Для физического развития малышей в группе установлен компактный и безопасный многофункциональный детский игровой комплекс, игровая зона которого включает горку, качели, баскетбольное кольцо.

С целью приобщения детей к миру искусства и развития желания рисовать имеются яркие вертикальные доски в виде машинки для мальчиков и с цветочной феей для девочек, а также горизонтальная плоскость в виде бабочки, которые позволяют организовать деятельность детей по созданию своих первых рисунков как стоя, так и сидя за столом. Меловые доски имеют оригинальный дизайн, на них можно рисовать и по желанию ребёнка легко и быстро изменять рисунок.

Для развития интереса к музыке и приобщения к музыкальной деятельности используются разные музыкальные инструменты: трещотки, стукалки, барабаны, дудочки и музыкальные игрушки: молоточек, погремушки, волчок.

В центре театральной деятельности «живут» сказочные персонажи, настольный и пальчиковый театр, куклы бибабо, фланелеграф.

Для игр с песком и водой в наличии стол со съёмными чашами. Большая игровая поверхность столешниц, весёлые разноцветные аксессуары обеспечивают прекрасные игровые сенсорные возможности детей, дают простор для развлечений.

Организован центр сенсомоторного развития, для рационального размещения которого использованы полки-ниши. Вних можно найти рамки-вкладыши, трафареты, разрезные рисунки на кубиках, пирамидки разной величины и формы, дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами и кнопками.

Сенсомоторные панели в виде съёмных накидок на спинки стульев позволяют организовать различные виды игр на развитие мелкой моторики пальцев рук (шнуровки, ленточки, липучки, замочки) и могут использоваться в специально организованной деятельности для смены динамических поз.

Для создания психофизического комфорта детей используется красочный, просторный и вместе с тем уютный домик с мини-садом и заборчиком, благодаря которому ребёнок может уединиться, полистать любимую книжку, а также организовать игру.

Большой интерес у детей вызывает уголок ряжения. Для размещения детских нарядов имеется стойка, по бокам которой расположены зеркала в полный рост ребёнка. В оснащении уголка непосредственное участие принимали родители воспитанников. Ими были изготовлены необычные красочные фартушки-зверюшки, одевая которые малыши перевоплощаются в животных, имитируют их движения, произносят издаваемые ими звуки, а также обыгрывают знакомые потешки, стихотворения, сказки. Всё это позволяет развивать фантазию, переносить опыт игры-драматизации в самостоятельные игры.

Для игровых действий и игр с куклами используется мягкая модульная мебель. Кресла, диванчик для отдыха, столик, обтянутые мягкой тканью приятного оттенка, создают колорит домашнего уюта и сочетаются с другими предметами мебели группы.

Стенд с изображением овощей и фруктов, расположенный над столом раздачи пищи, имеет эстетическую, практическую и познавательную направленность. Органично вписываясь в интерьер группы, он способствует накоплению представлений детей о форме, цвете, названии растений сада и огорода. С целью внесения элементов новизны в процесс формирования основ культуры питания творческой группой педагогических работников разработан и создан дизайнерский комплект для приёма пищи воспитанниками, включающий хлопчатобумажные сервировочные салфетки с изображением улиток на фоне летней поляны и нагрудники, выполненные с учётом гендерных особенностей детей. Комплект соответствует требованиям Санитарных норм и правил.

Посетив ясли-сад № 26 г.Лиды Гродненской области, можно убедиться в том, что развивающая предметно-пространственная среда, созданная работниками учреждения дошкольного образования в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, обеспечивает качество дошкольного образования детей раннего возраста.