Search
Вторник 27 Октябрь 2020
  • :
  • :

«Безопасная дорога»

Лариса АНДРЕЕВА,

воспитатель дошкольного образования

высшей категории,

Татьяна НОВОГРАН,

воспитатель дошкольного образования

первой категории,

Новоельнянский ясли-сад

Дятловского района Гродненской области

Развивающая игра «Безопасная дорога» предназначена для воспитанников 5—6 лет. Представляет собой игровое поле из клеёнки зелёного цвета размером 2×1,5 м (имитация пути из детского сада домой). Дополнительно нужны: фишки-фигуры по количеству участников, игровой кубик, пожарная машина, машинки, кукла-спасатель, детский телефон, фишки красного цвета для обозначения опасных мест, макеты «горящего» дома и светофора с подсветкой, пожарной каланчи, домов, огнетушителя, фишка-приз «Я—пешеход», карточки с изображением дорожных знаков, сюжетные карточки по правилам дорожного движения, кубик с цветными гранями, кубик с номерами телефонов экстренных служб, детская каска, кубики с изображением опасных ситуаций (железнодорожный путь, сосульки на домах, скользкая дорога, снег на ветвях и др.); аудиозаписи: пожарной сирены, скорой помощи, характерных для пожара звуков.

Цель игрыформирование у воспитанников представлений об опасных для жизни и здоровья местах.

Дидактические задачи: формировать умение организовывать взаимодействие со сверстниками, окружающими взрослыми; обогащать содержание сюжетных игр детей на основе расширения жизненного опыта, знакомства с явлениями социальной действительности; развивать способность создавать необходимую игровую среду, соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода в стандартных опасных ситуациях на улице; воспитывать осознанное отношение к сохранению жизни и здоровья.

Игрокам на пути встретятся ситуации, при которых нужно быть внимательными, думать, принимать решение как поступить, чтобы сохранить здоровье и жизнь.

Игровые правила:

  • Очерёдность хода игроков определяется считалкой.
  • Необходимо пройти до финиша, выполняя задания (проанализировать сюжет на изображении, обозначить опасные места фишкой, оценить правильность поведения детей, определить правила поведения в экстремальных жизненных ситуациях на улице).
  • Во время игры взрослый следит за действиями детей, обращает внимание на ошибки, анализирует правильность выполнения заданий, помогает сформулировать правила безопасности.

Игровые действия:

В игре участвуют 2 и более игроков. Педагогический работник размещает на игровом поле макеты, кубики с изображением опасных ситуаций (в дальнейшем это могут выполнять дети), осуществляет общее руководство.

Старт — круг большого диаметра жёлтого цвета, а финиш — такой же красного цвета. Игровые ходы — круги меньшего диаметра белого и красного цвета. Около игровых ходов есть стрелки, это означает перенос хода: по стрелке красного цвета — назад, по стрелке жёлтого цвета — вперёд. Есть остановка «Разноцветный куб» (круг большого диаметра белого цвета, № 21) и «Дорожные знаки» (рядом макет светофора). Выигрывает участник, который первым окажется на финише. Он получает фишку-приз «Я — пешеход».

Игроки поочерёдно бросают кубик и совершают определённое количество ходов фишкой-фигурой. Если игровой ход выпадает на круг красного цвета, то нужно рассмотреть стоящий рядом кубик с изображением опасной ситуации, рассказать, что нужно делать, какое правило соблюдать.

Когда игрок попадает на остановку «Разноцветный куб», ему необходимо дополнительно бросить кубик с цветными гранями и выполнить предложенное взрослым задание.

Если выпадет грань зелёного цвета, нужно вспомнить о дорожной безопасности. Например, выложить ряд сюжетных карточек по правилам дорожного движения, проанализировать изображения, отметить опасные места фишкой; назвать правила пешехода. (Переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов.)

Если выпадет грань красного цвета, нужно выполнить задание или ответить на вопрос по соблюдению правил безопасности на улице.

Если выпадет грань жёлтого цвета, то необходимо выполнить «задание Светофора» — отгадать загадку, рассказать о значении сигналов светофора, пояснить значимость светофора как для пешеходов, так и для транспорта.

При условии правильного ответа ребёнок перемещается на шаг вперёд, при неправильном выполнении задания — возвращается на шаг назад.

Если ход попадает на остановку «Дорожные знаки», игрок рассматривает карточки с изображением дорожных знаков, объясняет, что они обозначают.

В любой момент игры педагогический работник может включить аудиозапись характерных для пожара звуков. При этом дети распределяют роли, атрибуты, по «телефону» обыгрывают вызов спасательных служб. Особое внимание детей взрослый обращает на соблюдение правил безопасности в чрезвычайных ситуациях, при пожаре, на улице. Затем дети возвращаются к своим фишкам-фигурам, продолжают игру.

По окончании игры педагогический работник подводит итоги, дети делятся своими впечатлениями.