Search
Пятница 20 Июль 2018
  • :
  • :

Идеи олимпизма применяем в жизни

Первый Международный научный конгресс «Ценности, традиции и новации современного спорта», состоявшийся 18—20 апреля, стал площадкой для обмена опытом, обсуждения перспектив и анонсирования результатов научных исследований по вопросам развития спорта, физической культуры и туризма. В рамках его работы в штаб-квартире Национального олимпийского комитета Республики Беларусь (далее — НОК) прошла Международная научно-практическая конференция «Олимпийское образование», на которой был представлен опыт Беларуси, Российской Федерации, Республики Болгария по олимпийскому образованию детей и молодёжи.

В выставке «Фестиваль образовательных проектов по олимпийскому образованию» достойное место заняли разработки учреждений дошкольного образования, многие из которых были осуществлены при поддержке Белорусской олимпийской академии. Ясли-сад № 111 г.Витебска представил опыт работы по олимпийскому образованию детей дошкольного возраста «Искра! Огонь! Пламя!». Ясли-сад № 17 г.Минска предложил вниманию коллег беседы и сказки об олимпийских играх. Ясли-сад № 48 г.Могилёва обрадовал разработанными на полиграфической основе играми «Найди лишнее», «Олимпийские виды спорта», «Атрибуты олимпийских видов спорта», «Снаряди спортсмена». Особый интерес практических работников вызвал интерактивный стенд «Олимпишкин уголок», разработанный с целью обогащения словарного запаса детей по спортивной тематике и расширения представлений воспитанников об олимпийских видах спорта.

На пленарном заседании И.И. Гуслистова, декан спортивно-педагогического факультета массовых видов спорта учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», доцент, Председатель Президиума ОО «Белорусская олимпийская академия», заместитель председателя Постоянной Комиссии НОК Беларуси по культуре, олимпийскому образованию и развитию студенческого спорта, отметила, что в нашей стране выстроена система физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях образования и создана эффективная структура управления образовательным процессом. Эта мысль была поддержана и развита в докладе Т.Ю. Логвиной, профессора кафедры лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников Белорусского государственного университета физической культуры, кандидата педагогических наук, доцента. Татьяна Юрьевна подчеркнула, что задачи олимпийского образования включены в содержание учебной программы дошкольного образования и кратко охарактеризовала формы олимпийского образования детей дошкольного возраста.

Второй день конференции был посвящён работе секций. На базе яслей-сада № 250 г. Минска состоялось секционное заседание «Олимпийское образование в детском саду». С успехом прошли тематические просмотры «Использование тренажёров в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории О.К. Трофимова) и «Физкультурный праздник «Олимпийские надежды» для детей старшего дошкольного возраста» (руководитель физического воспитания первой квалификационной категории И.А. Евтушенко). В работе секции приняли участие более 50 педагогических работников учреждений дошкольного образования республики. «Быстрей! Веселей!» — эти два слова, которые, поддерживая, скандировали друг другу дети, задавали мероприятиям особый ритм.

В перерывах между состязаниями с показательными номерами выступили приглашённые гости: гимнастка и мастера ушу — магистранты из Китайской Народной Республики. Свой певческий талант продемонстрировали воспитанники яслей-сада. Сюрпризом стало появление на празднике Мишки-Олимпишки, который вручил командам памятные сувениры.

По окончании праздника Белорусская олимпийская академия подарила юным олимпийцам интерактивный стенд «Олимпишкин уголок», а Т.Ю. Логвина вручила каждому участнику состязаний книгу «Первые шаги в олимпийском образовании».

Такие праздники мероприятия способствуют формированию интереса к спортивной деятельности, развитию спортивной активности воспитанников, их нравственному воспитанию, сближению с идеями и ценностями олимпизма.