Search
Воскресенье 22 Май 2022
  • :
  • :

Знакомьтесь: игрушка Экотопик

Людмила ЛАППО,

воспитатель дошкольного образования

высшей категории,

ясли-сад № 3 г.Круглое Могилёвской области

Экотопик — многофункциональная дидактическая игрушка ручной работы, с помощью которой ребёнок легко и радостно познаёт окружающий мир. Прототипом можно считать капельку утренней росы.

Цель использования игрушки — формирование у детей 2–6 лет представлений о характеристиках сезонов, развитие психических процессов, сенсорных представлений, эмоционального мира. Игрушка располагает к общению, помогает развивать у воспитанников творческие способности, воспитывать любовь к окружающему миру. Она экономична, безопасна, легко обрабатывается, может использоваться при реализации всех образовательных областей учебной программы, как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности. Дидактическая ценность: сюрпризность, многофункциональность, компактность, оригинальность. Данную модель можно постоянно совершенствовать в зависимости от поставленных задач.

Материал для изготовления игрушки: бязь белого цвета, надувной мяч, детали лица, нитки для шитья, игла, ножницы, карандаш, нитки для вязания наряда по сезону, нитки типа «травка» для волос, спицы, потайная молния, синтетический материал (гранулы полистирола, синтепон), цветной фоамиран на клеевой основе, контактная лента белого цвета.

Технология изготовления:

1-й этап:

— замеряем надувной мяч, делаем выкройки;

— переносим выкройки на материал;

— вырезаем 6 деталей, оставляя припуски на швы;

— смётываем их с изнаночной стороны, оставляя небольшое отверстие для ног, рук, потайной молнии.

2-й этап:

— делаем выкройки рук, ног;

— переносим выкройки на материал, вырезаем, оставляя припуски на швы;

— сшиваем детали на швейной машине с изнаночной стороны;

— выворачиваем на лицевую сторону;

— набиваем ладони гранулами полистирола с добавлением синтепона;

— набиваем ноги синтепоном;

— сшиваем наполненные детали.

3-й этап:

— сшиваем детали шара;

— пришиваем руки, ноги, волосы;

— вшиваем потайную молнию;

— вставляем шар в заготовку, надуваем, застёгиваем.

4-й этап:

— рисуем шаблоны эмоций на белой бумаге, вырезаем;

— переносим на фоамиран, вырезаем.

5-й этап:

— наносим разметку лица на обтянутый тканью шар;

— пришиваем контактную ленту на места, где будут съёмные детали лица (брови, губы);

— прикрепляем детали лица (брови, губы);

— приклеиваем постоянные детали лица (глаза, нос).

6-й этап:

— вяжем одежду по сезону (синего цвета — зима, зелёного — весна, красного — лето, жёлтого — осень);

— одеваем Экотопика.

Примеры развивающих игр с Экотопиком.

Игра «Передай настроение»

Цель: формирование умений различать и передавать разные эмоциональные состояния персонажа.

Материал: игрушка Экотопик, съёмные детали лица для выражения эмоций (грусти, радости, обиды, удивления и др.), зеркала по количеству детей.

Ход игры

Вариант 1.

В гости приходит Экотопик и предлагает угадать, какое у него настроение. Педагогический работник задаёт детям вопросы, которые помогут им определить эмоцию Экотопика (например, радость: глаза широко раскрыты, рот улыбается, брови приподняты). Экотопик предлагает детям изобразить данное эмоциональное состояние перед зеркалом.

Вариант 2.

Экотопик предлагает детям самостоятельно передать настроение удивления, грусти, обиды, злости, словесно описывая состояние эмоции. Педагогический работник следит за правильным выполнением заданий, а Экотопик хвалит детей за старание.

Игра «Парад сезонов»

Цель: закрепление представлений о последовательности сезонов и сезонных изменениях в природе.

Материал и оборудование: игрушка Экотопик, одежда для игрушки по сезонам (зима — синего цвета, весна — зелёного, лето — красного, осень — жёлтого), карточки с изображением сезонных явлений, календарь природы.

Ход игры

Вариант 1.

Экотопик предлагает одеть его согласно названной поре года, затем подобрать карточки, соответствующие определённой поре года. Затем дети меняют одежду игрушке и подбирают новые карточки, закрепляя представления о последовательности сезонов.

Вариант 2.

Экотопик предлагает одеть его в соответствии с определённой порой года и отметить сезонные явления в календаре природы. Действия детей повторяются согласно последовательности сезонов.