Search
Четверг 27 Июль 2017
  • :
  • :

О журнале

О журнале «Пралеска» (Дашкольная адукацыя)

Структура журнала «Пралеска» формируется системой постоянных рубрик, которые позволяют читателю быстро и оперативно находить нужную информацию. На нашем сайте Вы можете легко найти необходимую для работы ссылку на интересующий материал, воспользовавшись поиском или архивом.

Н а ш и   р у б р и к и:

  • Азбукоўнік беражлівых

Публикации по формированию у детей дошкольного возраста основ бережливости и экономии энергоресурсов, воды, тепла, охране и сбережению природных богатств, окружающей среды и др.

  • Актуальна!

Аналитические и информационные статьи по актуальным вопросам дошкольного образования Республики Беларусь; интервью с представителями Министерства образования Республики Беларусь, специалистами дошкольного образования регионов страны, касающиеся выполнения поручений Главы государства и Правительства страны в сфере образования; материалы коллегий Министерства образования Республики Беларусь, международных и республиканских научно-практических конференций, других мероприятий.

  • «Буслянка». Сямейны клуб «Пралескі»

Бесплатное приложение к журналу «Пралеска», издаётся с 1993 года. Публикуются информационные, аналитические, научные материалы, касающиеся семейного, гендерного, поло-ролевого воспитания, детско-родительских отношений, гармоничного взаимодействия в семье и создания условий, максимально благоприятных для личностного развития ребёнка дошкольного возраста.

  • Бяспека жыццядзейнасці

Материалы по созданию безопасной для ребёнка среды в дошкольном учреждении, на участке, дома, за его пределами; по обеспечению и выполнению требований соответствующих нормативных и инструктивно-методических документов.

  • Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

Публикации педагогов-практиков, раскрывающие формы и методы работы по воспитанию у детей чувства любви к большой и малой родине, гордости за свою историю, свою страну, свой народ, приобщению к духовно-нравственным и культурным традициям.

  • Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці

Материалы учёных, методистов и педагогов-практиков об основном виде деятельности детей, особенно значимом для их развития, — игре и игрушке, их месте в жизни современных детей, новых возможностях и влиянии на формирование личности ребёнка.

  • Дакументы

Законодательные, нормативные правовые акты, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы Министерства образования, иных министерств и ведомств Республики Беларусь, регулирующие деятельность системы дошкольного образования.

  • Дзіцячы сад — сям’я

Публикации о путях, формах и способах взаимодействия дошкольных учреждений с родителями воспитанников, ожидаемых и реальных результатах, содействие родителям в воспитании детей.

  • Дзіцячы сад — школа

Материалы по преемственности дошкольного и начального школьного образования, организации образовательного процесса, предметно-пространственной среды, совместные мероприятия для подготовки детей к обучению в школе, их адаптации.

  •  Жывём у Беларусі

Материалы педагогов-практиков по гражданско-патриотическому воспитанию, приобщению детей к истории и культуре родного края, сценарии праздничных мероприятий, экскурсий, театрализованных представлений, занятий и т.д.

  • Здароўезберажэнне

Публикации известных белорусских и зарубежных учёных и педагогов-практиков по валеологии, созданию в дошкольном учреждении и семье здоровьесберегающей среды, формированию здорового образа жизни, медико-психолого-педагогическому сопровождению развития детей дошкольного возраста.

  • Кадры

Материалы по обеспечению успешной адаптации молодых специалистов в учреждении дошкольного образования, развитию творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Карэкцыйная педагогіка

Публикации специалистов по организации работы с детьми с особенностями психофизического развития, их адаптации в коллективе сверстников, подготовке к обучению в школе.

  • Майстар-клас

Представлен передовой творческий опыт организации педагогами-практиками образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения. Как правило, публикуется в виде разработок, конспектов занятий, сценариев различных мероприятий для воспитанников разных групп с привлечением различного иллюстративного материала.

  • «Маладзічок». Творчасць нашых чытачоў

Тематическая страничка журнала «Пралеска». Публикуются стихотворения и прозаические произведения педагогов-дошкольников и др.

  • Музычнаму кіраўніку

Опыт музыкальных руководителей по организации и проведению занятий, праздников и развлечений в учреждении дошкольного образования, сценарии к ним и нотный материал.

  • Навуковыя публікацыі

Публикации отечественных и зарубежных учёных, преподавателей, аспирантов и магистрантов по проблемам дошкольного образования, педагогической науки, результатам научных исследований.

  • Рабіце з намі, рабіце самі!

Обмен опытом педагогов-практиков по созданию своими руками всевозможных пособий, дидактических игр и игрушек, атрибутов к праздникам, занятиям и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

  • Разам з бацькамі

Помощь родителям в воспитании детей, уроки правильного общения, консультации, подсказки, советы и многое другое.

  • Развіваемся ў дзейнасці

Конспекты занятий по изобразительной деятельности дошкольников, конструированию, детскому дизайну, лепке, аппликации, развитию речи и культуре речевого общения, способствующие развитию внимания, мышления, творческого воображения, мелкой моторики руки.

  • Рэгіёны

Публикации о содержании и перспективах развития дошкольного образования в разных регионах Республики Беларусь, кадровое обеспечение специалистами, охват детей дошкольным образованием, опыт лучших учреждений дошкольного образования.

  • Сумесная акцыя “Пралескі”

Материалы, посвящённые возрождению территорий, которые пострадали от аварии на Чернобыльской АЭС, функционирование и развитие системы образования в сложившихся условиях.

  •  Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы

Новые формы и нестандартные подходы к организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования не только городской, но и сельской местности, направленные на его совершенствование и развитие, инновационная и проектная деятельность.

  • Якасць адукацыі

Материалы по созданию в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих качество образовательного процесса, его результативность и эффективность на всех этапах дошкольного детства.

Рэдакцыйная калегія часопіса «Пралеска»

В.У. Буткевіч, доктар пед. навук, прафесар;

Н.С. Старжынская, доктар пед. навук, прафесар;

Я.Л. Каламінскі, доктар псіхал. навук, прафесар;

В.У. Чэчат, доктар пед. навук, прафесар;

Л.Д. Глазырына, доктар пед. навук, прафесар;

Т.М. Савельева, доктар псіхал. навук, прафесар;

Л.А. Панько, канд. псіхал. навук, прафесар;

Р.Р. Касянюк, канд. пед. навук;

Т.Ю. Лагвіна, канд. пед. навук, дацэнт;

Л.Г. Тарусава, канд. пед. навук, дацэнт;

Д.М. Дубініна, канд. пед. навук, дацэнт;

А.Л. Давідовіч, канд. пед. навук;

І.А. Камарова, канд. пед. навук, дацэнт;

В.М. Шашок, канд. псіхал. навук;

Л.С. Хадановіч, канд. пед. навук, дацэнт;

А.І. Смолер, канд. пед. навук, дацэнт;

В.В. Якжык, намеснік Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Навуковыя кансультанты:

Варанецкая Л.М., канд. пед. навук, дацэнт;

Кіслякова Ю.М., канд. пед. навук, дацэнт;

Літвіна Н.У., канд. пед. навук;

Нікашына Г.А., канд. пед. навук, дацэнт;

Страха А.А., канд. пед. навук;

Гарбатава А.У., канд. пед. навук, дацэнт;

Анцыпіровіч В.М., канд. пед. навук, дацэнт;

Жытко І.У., канд. пед. навук, дацэнт;

Мартынюк М.С., канд. пед. навук, дацэнт;

Шышкіна В.А., канд. пед. навук, дацэнт;

Уласенка Н.Э., канд. пед. навук.