Search
Понедельник 11 Декабрь 2023
  • :
  • :

О журнале

О журнале «Пралеска» (Дашкольная адукацыя)

Структура журнала «Пралеска» формируется системой постоянных рубрик, которые позволяют читателю быстро и оперативно находить нужную информацию. На нашем сайте Вы можете легко найти необходимую для работы ссылку на интересующий материал, воспользовавшись поиском или архивом.

Н а ш и   р у б р и к и:

  • Азбукоўнік беражлівых

Публикации по формированию у детей дошкольного возраста основ бережливости и экономии энергоресурсов, воды, тепла, охране и сбережению природных богатств, окружающей среды и др.

  • Актуальна!

Аналитические и информационные статьи по актуальным вопросам дошкольного образования Республики Беларусь; интервью с представителями Министерства образования Республики Беларусь, специалистами дошкольного образования регионов страны, касающиеся выполнения поручений Главы государства и Правительства страны в сфере образования; материалы коллегий Министерства образования Республики Беларусь, международных и республиканских научно-практических конференций, других мероприятий.

  • «Буслянка». Сямейны клуб «Пралескі»

Бесплатное приложение к журналу «Пралеска», издаётся с 1993 года. Публикуются информационные, аналитические, научные материалы, касающиеся семейного, гендерного, поло-ролевого воспитания, детско-родительских отношений, гармоничного взаимодействия в семье и создания условий, максимально благоприятных для личностного развития ребёнка дошкольного возраста.

  • Бяспека жыццядзейнасці

Материалы по созданию безопасной для ребёнка среды в дошкольном учреждении, на участке, дома, за его пределами; по обеспечению и выполнению требований соответствующих нормативных и инструктивно-методических документов.

  • Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

Публикации педагогов-практиков, раскрывающие формы и методы работы по воспитанию у детей чувства любви к большой и малой родине, гордости за свою историю, свою страну, свой народ, приобщению к духовно-нравственным и культурным традициям.

  • Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці

Материалы учёных, методистов и педагогов-практиков об основном виде деятельности детей, особенно значимом для их развития, — игре и игрушке, их месте в жизни современных детей, новых возможностях и влиянии на формирование личности ребёнка.

  • Дакументы

Законодательные, нормативные правовые акты, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы Министерства образования, иных министерств и ведомств Республики Беларусь, регулирующие деятельность системы дошкольного образования.

  • Дзіцячы сад — сям’я

Публикации о путях, формах и способах взаимодействия дошкольных учреждений с родителями воспитанников, ожидаемых и реальных результатах, содействие родителям в воспитании детей.

  • Дзіцячы сад — школа

Материалы по преемственности дошкольного и начального школьного образования, организации образовательного процесса, предметно-пространственной среды, совместные мероприятия для подготовки детей к обучению в школе, их адаптации.

  •  Жывём у Беларусі

Материалы педагогов-практиков по гражданско-патриотическому воспитанию, приобщению детей к истории и культуре родного края, сценарии праздничных мероприятий, экскурсий, театрализованных представлений, занятий и т.д.

  • Здароўезберажэнне

Публикации известных белорусских и зарубежных учёных и педагогов-практиков по валеологии, созданию в дошкольном учреждении и семье здоровьесберегающей среды, формированию здорового образа жизни, медико-психолого-педагогическому сопровождению развития детей дошкольного возраста.

  • Кадры

Материалы по обеспечению успешной адаптации молодых специалистов в учреждении дошкольного образования, развитию творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Карэкцыйная педагогіка

Публикации специалистов по организации работы с детьми с особенностями психофизического развития, их адаптации в коллективе сверстников, подготовке к обучению в школе.

  • Майстар-клас

Представлен передовой творческий опыт организации педагогами-практиками образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения. Как правило, публикуется в виде разработок, конспектов занятий, сценариев различных мероприятий для воспитанников разных групп с привлечением различного иллюстративного материала.

  • «Маладзічок». Творчасць нашых чытачоў

Тематическая страничка журнала «Пралеска». Публикуются стихотворения и прозаические произведения педагогов-дошкольников и др.

  • Музычнаму кіраўніку

Опыт музыкальных руководителей по организации и проведению занятий, праздников и развлечений в учреждении дошкольного образования, сценарии к ним и нотный материал.

  • Навуковыя публікацыі

Публикации отечественных и зарубежных учёных, преподавателей, аспирантов и магистрантов по проблемам дошкольного образования, педагогической науки, результатам научных исследований.

  • Рабіце з намі, рабіце самі!

Обмен опытом педагогов-практиков по созданию своими руками всевозможных пособий, дидактических игр и игрушек, атрибутов к праздникам, занятиям и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

  • Разам з бацькамі

Помощь родителям в воспитании детей, уроки правильного общения, консультации, подсказки, советы и многое другое.

  • Развіваемся ў дзейнасці

Конспекты занятий по изобразительной деятельности дошкольников, конструированию, детскому дизайну, лепке, аппликации, развитию речи и культуре речевого общения, способствующие развитию внимания, мышления, творческого воображения, мелкой моторики руки.

  • Рэгіёны

Публикации о содержании и перспективах развития дошкольного образования в разных регионах Республики Беларусь, кадровое обеспечение специалистами, охват детей дошкольным образованием, опыт лучших учреждений дошкольного образования.

  • Сумесная акцыя “Пралескі”

Материалы, посвящённые возрождению территорий, которые пострадали от аварии на Чернобыльской АЭС, функционирование и развитие системы образования в сложившихся условиях.

  •  Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы

Новые формы и нестандартные подходы к организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования не только городской, но и сельской местности, направленные на его совершенствование и развитие, инновационная и проектная деятельность.

  • Якасць адукацыі

Материалы по созданию в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих качество образовательного процесса, его результативность и эффективность на всех этапах дошкольного детства.

Рэдакцыйная калегія часопіса «Пралеска»

В.У. Буткевіч, доктар пед. навук, прафесар;

Н.С. Старжынская, доктар пед. навук, прафесар;

Я.Л. Каламінскі, доктар псіхал. навук, прафесар;

В.У. Чэчат, доктар пед. навук, прафесар;

Л.Д. Глазырына, доктар пед. навук, прафесар;

Т.М. Савельева, доктар псіхал. навук, прафесар;

Л.А. Панько, канд. псіхал. навук, прафесар;

Р.Р. Касянюк, канд. пед. навук;

Т.Ю. Лагвіна, канд. пед. навук, дацэнт;

Л.Г. Тарусава, канд. пед. навук, дацэнт;

Д.М. Дубініна, канд. пед. навук, дацэнт;

А.Л. Давідовіч, канд. пед. навук;

І.А. Камарова, канд. пед. навук, дацэнт;

В.М. Шашок, канд. псіхал. навук;

Л.С. Хадановіч, канд. пед. навук, дацэнт;

А.І. Смолер, канд. пед. навук, дацэнт;

В.В. Якжык, намеснік Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Навуковыя кансультанты:

Варанецкая Л.М., канд. пед. навук, дацэнт;

Кіслякова Ю.М., канд. пед. навук, дацэнт;

Літвіна Н.У., канд. пед. навук;

Нікашына Г.А., канд. пед. навук, дацэнт;

Страха А.А., канд. пед. навук;

Гарбатава А.У., канд. пед. навук, дацэнт;

Анцыпіровіч В.М., канд. пед. навук, дацэнт;

Жытко І.У., канд. пед. навук, дацэнт;

Мартынюк М.С., канд. пед. навук, дацэнт;

Шышкіна В.А., канд. пед. навук, дацэнт;

Уласенка Н.Э., канд. пед. навук.







antalya escort alanya escort fethiye escort ankara escort izmir escort bursa escort aydın escort konya escort manisa escort muğla escort kütahya escort trabzon escort istanbul escort şişli escort