О журнале
О журнале «Пралеска» (Дашкольная адукацыя)
Структура журнала «Пралеска» формируется системой постоянных рубрик, которые позволяют читателю быстро и оперативно находить нужную информацию. На нашем сайте Вы можете легко найти необходимую для работы ссылку на интересующий материал, воспользовавшись поиском или архивом.
Н а ш и р у б р и к и:
- Азбукоўнік беражлівых
Публикации по формированию у детей дошкольного возраста основ бережливости и экономии энергоресурсов, воды, тепла, охране и сбережению природных богатств, окружающей среды и др.
- Актуальна!
Аналитические и информационные статьи по актуальным вопросам дошкольного образования Республики Беларусь; интервью с представителями Министерства образования Республики Беларусь, специалистами дошкольного образования регионов страны, касающиеся выполнения поручений Главы государства и Правительства страны в сфере образования; материалы коллегий Министерства образования Республики Беларусь, международных и республиканских научно-практических конференций, других мероприятий.
- «Буслянка». Сямейны клуб «Пралескі»
Бесплатное приложение к журналу «Пралеска», издаётся с 1993 года. Публикуются информационные, аналитические, научные материалы, касающиеся семейного, гендерного, поло-ролевого воспитания, детско-родительских отношений, гармоничного взаимодействия в семье и создания условий, максимально благоприятных для личностного развития ребёнка дошкольного возраста.
- Бяспека жыццядзейнасці
Материалы по созданию безопасной для ребёнка среды в дошкольном учреждении, на участке, дома, за его пределами; по обеспечению и выполнению требований соответствующих нормативных и инструктивно-методических документов.
- Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне
Публикации педагогов-практиков, раскрывающие формы и методы работы по воспитанию у детей чувства любви к большой и малой родине, гордости за свою историю, свою страну, свой народ, приобщению к духовно-нравственным и культурным традициям.
- Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці
Материалы учёных, методистов и педагогов-практиков об основном виде деятельности детей, особенно значимом для их развития, — игре и игрушке, их месте в жизни современных детей, новых возможностях и влиянии на формирование личности ребёнка.
- Дакументы
Законодательные, нормативные правовые акты, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы Министерства образования, иных министерств и ведомств Республики Беларусь, регулирующие деятельность системы дошкольного образования.
- Дзіцячы сад — сям’я
Публикации о путях, формах и способах взаимодействия дошкольных учреждений с родителями воспитанников, ожидаемых и реальных результатах, содействие родителям в воспитании детей.
- Дзіцячы сад — школа
Материалы по преемственности дошкольного и начального школьного образования, организации образовательного процесса, предметно-пространственной среды, совместные мероприятия для подготовки детей к обучению в школе, их адаптации.
- Жывём у Беларусі
Материалы педагогов-практиков по гражданско-патриотическому воспитанию, приобщению детей к истории и культуре родного края, сценарии праздничных мероприятий, экскурсий, театрализованных представлений, занятий и т.д.
- Здароўезберажэнне
Публикации известных белорусских и зарубежных учёных и педагогов-практиков по валеологии, созданию в дошкольном учреждении и семье здоровьесберегающей среды, формированию здорового образа жизни, медико-психолого-педагогическому сопровождению развития детей дошкольного возраста.
- Кадры
Материалы по обеспечению успешной адаптации молодых специалистов в учреждении дошкольного образования, развитию творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников.
- Карэкцыйная педагогіка
Публикации специалистов по организации работы с детьми с особенностями психофизического развития, их адаптации в коллективе сверстников, подготовке к обучению в школе.
- Майстар-клас
Представлен передовой творческий опыт организации педагогами-практиками образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения. Как правило, публикуется в виде разработок, конспектов занятий, сценариев различных мероприятий для воспитанников разных групп с привлечением различного иллюстративного материала.
- «Маладзічок». Творчасць нашых чытачоў
Тематическая страничка журнала «Пралеска». Публикуются стихотворения и прозаические произведения педагогов-дошкольников и др.
- Музычнаму кіраўніку
Опыт музыкальных руководителей по организации и проведению занятий, праздников и развлечений в учреждении дошкольного образования, сценарии к ним и нотный материал.
- Навуковыя публікацыі
Публикации отечественных и зарубежных учёных, преподавателей, аспирантов и магистрантов по проблемам дошкольного образования, педагогической науки, результатам научных исследований.
- Рабіце з намі, рабіце самі!
Обмен опытом педагогов-практиков по созданию своими руками всевозможных пособий, дидактических игр и игрушек, атрибутов к праздникам, занятиям и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
- Разам з бацькамі
Помощь родителям в воспитании детей, уроки правильного общения, консультации, подсказки, советы и многое другое.
- Развіваемся ў дзейнасці
Конспекты занятий по изобразительной деятельности дошкольников, конструированию, детскому дизайну, лепке, аппликации, развитию речи и культуре речевого общения, способствующие развитию внимания, мышления, творческого воображения, мелкой моторики руки.
- Рэгіёны
Публикации о содержании и перспективах развития дошкольного образования в разных регионах Республики Беларусь, кадровое обеспечение специалистами, охват детей дошкольным образованием, опыт лучших учреждений дошкольного образования.
- Сумесная акцыя “Пралескі”
Материалы, посвящённые возрождению территорий, которые пострадали от аварии на Чернобыльской АЭС, функционирование и развитие системы образования в сложившихся условиях.
- Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы
Новые формы и нестандартные подходы к организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования не только городской, но и сельской местности, направленные на его совершенствование и развитие, инновационная и проектная деятельность.
- Якасць адукацыі
Материалы по созданию в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих качество образовательного процесса, его результативность и эффективность на всех этапах дошкольного детства.
Рэдакцыйная калегія часопіса «Пралеска»
В.У. Буткевіч, доктар пед. навук, прафесар;
Н.С. Старжынская, доктар пед. навук, прафесар;
Я.Л. Каламінскі, доктар псіхал. навук, прафесар;
В.У. Чэчат, доктар пед. навук, прафесар;
Л.Д. Глазырына, доктар пед. навук, прафесар;
Т.М. Савельева, доктар псіхал. навук, прафесар;
Л.А. Панько, канд. псіхал. навук, прафесар;
Р.Р. Касянюк, канд. пед. навук;
Т.Ю. Лагвіна, канд. пед. навук, дацэнт;
Л.Г. Тарусава, канд. пед. навук, дацэнт;
Д.М. Дубініна, канд. пед. навук, дацэнт;
А.Л. Давідовіч, канд. пед. навук;
І.А. Камарова, канд. пед. навук, дацэнт;
В.М. Шашок, канд. псіхал. навук;
Л.С. Хадановіч, канд. пед. навук, дацэнт;
А.І. Смолер, канд. пед. навук, дацэнт;
В.В. Якжык, намеснік Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь.
Навуковыя кансультанты:
Варанецкая Л.М., канд. пед. навук, дацэнт;
Кіслякова Ю.М., канд. пед. навук, дацэнт;
Літвіна Н.У., канд. пед. навук;
Нікашына Г.А., канд. пед. навук, дацэнт;
Страха А.А., канд. пед. навук;
Гарбатава А.У., канд. пед. навук, дацэнт;
Анцыпіровіч В.М., канд. пед. навук, дацэнт;
Жытко І.У., канд. пед. навук, дацэнт;
Мартынюк М.С., канд. пед. навук, дацэнт;
Шышкіна В.А., канд. пед. навук, дацэнт;
Уласенка Н.Э., канд. пед. навук.