Search
Четверг 25 Апрель 2024
  • :
  • :

Как мы ножкам помогаем

Елена ОСТАПЮК,

преподаватель,

Витебский государственный

ордена Дружбы народов

медицинский университет,

Ирина ПУПИНА,

заместитель заведующего

по основной деятельности,

ясли-сад № 104 г.Витебска

 

«Массажная дорожка»

Цель: координация движений, равновесия, формирование правильной осанки, воздействие на биологически активные центры стопы, профилактика плоскостопия.

 

Описание: обшитые любой плотной тканью квадраты линолеума размером 30×30 см, на каждом из которых прикреплены разные детали (пуговицы, палочки, поролон и т.д.).

Примеры игровых упражнений: «Идут цапли», «Переступи через квадрат», «Потопчись на месте».

Для использования во всех возрастных группах. Важно, чтобы «Массажная дорожка» начиналась и заканчивалась квадратом с мягкой поверхностью.

 

Сенсорная дорожка «Наступай-ка»

Цель: развитие тактильных ощущений, профилактика плоскостопия.

Описание: дорожка из плотного материала размером 30×150 см, разделённая на 5 квадратов из ткани с разной поверхностью (мягкой, гладкой, шершавой, ворсистой, пушистой).

Примеры игровых упражнений: «Прыгай по квадратам на двух ногах», «Пройди по дорожке, наступая только на мягкие квадраты», «Пройди с закрытыми глазами и расскажи, что почувствовал».

Для использования во всех возрастных группах.

 

Дорожка «Топотушка»

Цель: развитие координации движений, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, закрепление представлений о цветовой гамме.

Описание: вырезанные из плотного картона разноцветные следы.

Примеры игровых упражнений: «Пройди по следам», «Можно ступать только по жёлтым следам», «Покажи дорогу Красной Шапочке».

Для использования во второй младшей, средней и старшей группах.

 

«Ловишки»

Цель: развитие координации движений, профилактика плоскостопия.

Описание: тесьма шириной 1—2 см разной длины одним концом прикреплена к заламинированному изображению сказочного персонажа, а другим — к трубочке длиной 10—12 см.

Примеры игровых упражнений: «Кто быстрее поймает зайчика», «Проверь, чья дорожка длиннее» и т.д.

Для использования в средней и старшей группах.

 

«Шустрая змейка»

Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений, умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Описание: на верёвке длиной 2 м завязаны 7 узлов, на конце прикреплена голова «змейки».

Примеры игровых упражнений: «Пройди по змейке и сосчитай узелки», «Перепрыгни через змейку на одной ноге (двух ногах)».

Для использования в средней и старшей группах.

 

«Сан Саныч»

Цель: развитие координации движений, равновесия, ловкости, формирование правильной осанки, воздействие на биологически активные центры стопы, профилактика плоскостопия.

Описание: объёмная «змейка» Сан Саныч длиной 2,5—3 м сшита из разноцветных лоскутов ткани, на ней прикреплены ленточки разных цветов (при необходимости завязываются в бантики) и съёмные кружочки из плотной ткани (крепёж на контактной ленте).

Примеры игровых упражнений: «Массаж Сан Санычу» (ходьба правым (левым) боком по змейке), «Сильные ножки» (нужно перепрыгнуть или перешагнуть через заданное количество развязанных лент), «Пятнышки Сан Саныча» (пальцами ног захватить съёмный кружочек, лежащий рядом с Сан Санычем, и расположить его на теле змейки), аналогично — «Убери пятнышки».

Для использования в средней и старшей группах.

 

Конструктор «Топтыжка»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, профилактика плоскостопия.

Описание: 4 ёмкости для хранения крышек жёлтого, синего, красного и зелёного цвета, схемы для конструирования (ёлка, цветок, сердце, гусеница, гриб, автомобиль и т.д.).

Примеры игровых упражнений: «Наряди ёлку», «Составь цветок» и др.

Для использования в средней и старшей группах.

 

«Музыкальный коробок»

Цель: развитие внимания, чувства ритма, профилактика плоскостопия.

Описание: украшенная нотами из самоклеящейся бумаги ёмкость большого размера, разноцветные шумовые коробочки небольшого размера с разными наполнителями (крупа, фасоль, мелкие камушки и т.д.), на которых приклеены изображения нот.

Примеры игровых упражнений: «Музыканты» (захватить пальцами ног коробок и потряхивать в заданном ритме), «Собери нотки» (захватить коробок пальцами ног и принести в «домик»).

Для использования в средней и старшей группах.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
  2. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В. А. Шишкина. — Минск : Нац. ин-т образования, 2011.