Елена ОСТАПЮК,
преподаватель,
Витебский государственный
ордена Дружбы народов
медицинский университет,
Ирина ПУПИНА,
заместитель заведующего
по основной деятельности,
ясли-сад № 104 г.Витебска
«Массажная дорожка»
Цель: координация движений, равновесия, формирование правильной осанки, воздействие на биологически активные центры стопы, профилактика плоскостопия.
Описание: обшитые любой плотной тканью квадраты линолеума размером 30×30 см, на каждом из которых прикреплены разные детали (пуговицы, палочки, поролон и т.д.).
Примеры игровых упражнений: «Идут цапли», «Переступи через квадрат», «Потопчись на месте».
Для использования во всех возрастных группах. Важно, чтобы «Массажная дорожка» начиналась и заканчивалась квадратом с мягкой поверхностью.
Сенсорная дорожка «Наступай-ка»
Цель: развитие тактильных ощущений, профилактика плоскостопия.
Описание: дорожка из плотного материала размером 30×150 см, разделённая на 5 квадратов из ткани с разной поверхностью (мягкой, гладкой, шершавой, ворсистой, пушистой).
Примеры игровых упражнений: «Прыгай по квадратам на двух ногах», «Пройди по дорожке, наступая только на мягкие квадраты», «Пройди с закрытыми глазами и расскажи, что почувствовал».
Для использования во всех возрастных группах.
Дорожка «Топотушка»
Цель: развитие координации движений, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, закрепление представлений о цветовой гамме.
Описание: вырезанные из плотного картона разноцветные следы.
Примеры игровых упражнений: «Пройди по следам», «Можно ступать только по жёлтым следам», «Покажи дорогу Красной Шапочке».
Для использования во второй младшей, средней и старшей группах.
«Ловишки»
Цель: развитие координации движений, профилактика плоскостопия.
Описание: тесьма шириной 1—2 см разной длины одним концом прикреплена к заламинированному изображению сказочного персонажа, а другим — к трубочке длиной 10—12 см.
Примеры игровых упражнений: «Кто быстрее поймает зайчика», «Проверь, чья дорожка длиннее» и т.д.
Для использования в средней и старшей группах.
«Шустрая змейка»
Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений, умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Описание: на верёвке длиной 2 м завязаны 7 узлов, на конце прикреплена голова «змейки».
Примеры игровых упражнений: «Пройди по змейке и сосчитай узелки», «Перепрыгни через змейку на одной ноге (двух ногах)».
Для использования в средней и старшей группах.
«Сан Саныч»
Цель: развитие координации движений, равновесия, ловкости, формирование правильной осанки, воздействие на биологически активные центры стопы, профилактика плоскостопия.
Описание: объёмная «змейка» Сан Саныч длиной 2,5—3 м сшита из разноцветных лоскутов ткани, на ней прикреплены ленточки разных цветов (при необходимости завязываются в бантики) и съёмные кружочки из плотной ткани (крепёж на контактной ленте).
Примеры игровых упражнений: «Массаж Сан Санычу» (ходьба правым (левым) боком по змейке), «Сильные ножки» (нужно перепрыгнуть или перешагнуть через заданное количество развязанных лент), «Пятнышки Сан Саныча» (пальцами ног захватить съёмный кружочек, лежащий рядом с Сан Санычем, и расположить его на теле змейки), аналогично — «Убери пятнышки».
Для использования в средней и старшей группах.
Конструктор «Топтыжка»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, профилактика плоскостопия.
Описание: 4 ёмкости для хранения крышек жёлтого, синего, красного и зелёного цвета, схемы для конструирования (ёлка, цветок, сердце, гусеница, гриб, автомобиль и т.д.).
Примеры игровых упражнений: «Наряди ёлку», «Составь цветок» и др.
Для использования в средней и старшей группах.
«Музыкальный коробок»
Цель: развитие внимания, чувства ритма, профилактика плоскостопия.
Описание: украшенная нотами из самоклеящейся бумаги ёмкость большого размера, разноцветные шумовые коробочки небольшого размера с разными наполнителями (крупа, фасоль, мелкие камушки и т.д.), на которых приклеены изображения нот.
Примеры игровых упражнений: «Музыканты» (захватить пальцами ног коробок и потряхивать в заданном ритме), «Собери нотки» (захватить коробок пальцами ног и принести в «домик»).
Для использования в средней и старшей группах.
ЛИТЕРАТУРА:
- Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
- Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В. А. Шишкина. — Минск : Нац. ин-т образования, 2011.