Search
Saturday 21 December 2024
  • :
  • :

Наша педагогическая находка по экологическому образованию детей

Алеся ШЛАПИК,

заведующий,

Татьяна ЛАГОДСКАЯ,

заместитель заведующего

по основной деятельности,

ясли-сад № 26 г.Лиды Гродненской области

 

 

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки… Удивительный мир природы пробуждает живой интерес, любознательность.

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребёнок вырос воспитанным, с интересом и бережно относился к живому, проявлял чувство радости от осознания себя частью природы, чтобы у него были сформированы представления об общих для всех живых существ (человека, животных, растений) признаках, чтобы был другом природы. С этой целью творческой группой педагогических работников яслей-сада № 26 г.Лиды (воспитателями дошкольного образования Н.С. Гринченко, Е.Г. Касперович, учителем-дефектологом Т.Ю. Жижич) создана серия издательской мини-продукции для мам, пап, бабушек и дедушек «Карманная экологиЯ», которая подскажет, как вести себя в природе, чем занять ребёнка дома, на природе, в путешествии, какие интересные познавательные игры и игровые задания по ознакомлению с природой для детей можно использовать.

Серия мини-продукции «Карманная экологиЯ» включает:

флажки «Наша дружная семья — мама, папа и экологиЯ» дадут ответ на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо», а экологические знаки на них (разрешающие и запрещающие) помогут ребёнку усвоить правила поведения в природе;

шоколадный набор (ShokoBox) «5 шагов по организации экологического воспитания детей в семье», его яркая и красивая упаковка не только поднимет настроение и прибавит сил ребёнку, но и напомнит родителям об основных направлениях экологического воспитания в семье: обращайте внимание ребёнка на окружающую природу, гуляйте всей семьёй в лесу, читайте книги и журналы о природе, приучайте детей сортировать мусор и бережно относиться к природе;

MiniBook «Учимся с мамой рассказывать» способствует совместному времяпрепровождению ребёнка и родителей, во время которого можно составить интересные рассказы о природе («Белое семечко», «Во дворе», Дом-дерево», «Дружные соседи», «За грибами», «Маленькая тучка», «Настало лето», «Что растёт на деревьях?»);

магниты «Лесной этикет» предназначены для того, чтобы напомнить ребёнку правила поведения в лесу:

– не сбивай несъедобные грибы, они ядовиты для нас с тобой, но служат пищей и лекарством многим животным;

– не ломай деревья, не вырезай на них надписи — от этого они погибают;

– в лесу ходи по дорожкам или тропинкам: в траве обитает много маленьких жителей, которых можно нечаянно раздавить, или погубить редкое растение;

– не рви цветы, они — источник нектара для бабочек и пчёл; кроме того, сорванные растения погибнут и не дадут семян, и тогда не будет прекрасных цветов;

– не разводи костёр в лесу: пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого потом уйдут десятилетия;

– не оставляй после отдыха на природе мусор и т.д.

— серию буклетов «Удивительный мир природы» («Прогулка в природу», «Помощники природы», «Сортировка отходов», «Играем всей семьёй», «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам»), из которых родители могут узнать, как организовать опыты и эксперименты в домашних условиях, что делать с мусором, как помочь природе;

— комплект закладок-линеек «Весёлое путешествие по порам года», блокноты «Прыказкі, прымаўкі паўтарай — поры года вывучай», которые направлены на закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, с помощью которых ребёнок повторяет признаки пор года на белорусском и русском языках.

«Карманная экологиЯ» стала памятным подарком для детей и родителей в ходе проведения в онлайн-формате экологической сказки «Как три богатыря Хозяйку леса спасали». Данная мини-продукция позволит уточнить, расширить, закрепить и оценить уже имеющиеся у детей представления об объектах и явлениях природы. Ребёнок становится внимательным к миру природы и ко всему, что в нём происходит, занимает позицию защитника и созидателя красоты. В результате формируются эмоциональная отзывчивость, радость предстоящего познания, волнение от встречи с неизвестным в природе, предвосхищение необычных и прекрасных встреч в этом мире, своих сил и способностей относительно изучения окружающей природы.

Если ребёнок чувствует себя радостно и уверенно, с интересом и нетерпением ожидает встречи с миром природы, значит, вы на правильном пути! Желаем вам успехов в воспитании детей!