Ольга ХВИДИ,
музыкальный руководитель
первой категории,
детский сад № 41 г.Витебска «Капитошка»
Инсценировка для детей старшей группы (6–7 лет)
Программные задачи: развивать умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация, мимика), самостоятельно и выразительно вести свою роль в инсценировке, выразительно исполнять поэтические произведения; развивать внимание, воображение, речь; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов.
Материал и оборудование: фотоальбом, кубик Рубика, журнал, пяльцы с тканью, платок, аудиозапись марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина); музыкальный центр, детская мебель (стол, стулья).
Действующие лица: мама, папа, сын Коля, солдат, мать — дети.
Ход инсценировки
Часть зала оформлена в виде комнаты: за столом сидят мама, папа и их сын Коля. Мама «вышивает», папа «читает» журнал, сын Коля играет с кубиком Рубика. На столе лежит фотоальбом.
Ведущий.
Вечерело. Дома собралась семья.
Не спеша вели беседу после трудового дня.
Папа.
Коля, как твои дела?
Коля.
Хорошо всё у меня.
Мама.
Подойди ко мне, сынок,
Обниму тебя разок.
(Коля встаёт, подходит к маме, обнимаются.)
Коля.
Можно я альбом семейный наш возьму,
Фотографии сейчас немного посмотрю?
(Садится за стол, берёт фотоальбом, листает.)
Папа, вот на снимке прадедушка солдат,
И как много на груди у него наград…
(Папа откладывает журнал, подходит к Коле, кладёт руку ему на плечо.)
Папа.
Было время, сынок, прадед твой воевал.
За Родину и за свободу молодость он отдал.
Помню я, он рассказывал мне
О том, как враг напал, о страшной той войне.
Говорил, что, уходя на фронт,
Мать день и ночь рыдала
И слёзы, что ручьём текли,
Платочком вытирала.
Папа садится за стол. Звучит марш «Прощание славянки». Выходят солдат и его мать.
Солдат.
Не плачь ты, мама, не переживай.
С Победой я вернусь в наш родимый край!
С врагами буду смело воевать,
Свой дом и нашу Родину я буду защищать!
Мать.
Сыночек, береги себя,
Я с фронта буду ждать тебя!
(Вытирает платком «слёзы».)
Звучит марш «Прощание славянки». Мать обнимает солдата, тот, маршируя, уходит. Мать машет вслед платком, уходит за солдатом.
Папа встаёт из-за стола, выходит вперёд, смотрит на зрителей.
Папа.
А потом были бои, взрывы грохотали,
И солдаты наши в боях тех погибали.
Время было трудное, шла кругом война.
Много горевал народ, много было зла.
Коля встаёт, подходит к папе.
Коля.
Папа, а с родными солдаты как общались?
Или, как ушли на фронт, больше не видались?
Папа.
Письма фронтовые родным они писали,
Что скучают и что живы они им сообщали.
Мама встаёт, подходит к папе и Коле.
Мама.
Четыре года шла война
И много жизней унесла она.
Но вот Победы час настал,
Народ её так долго ждал!
Коля.
А прадед мой?
Папа (обращаясь к Коле).
А прадед твой
С почётным званием «Герой»
Вернулся к матери домой!
Мама.
Спасибо всем, кто воевал!
Коля.
Спасибо всем, кто защищал!
Папа.
Кто за Победу жизнь отдал!
Вместе.
Спасибо вам, спасибо!
Все герои выходят на поклон.
ЛИТЕРАТУРА:
- Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Нац. ин-т образования, 2023.