Search
Четверг 13 Август 2020
  • :
  • :

В гармонии с природой: детская эко-площадка

Ольга ВОРОШКО,

заместитель заведующего

по основной деятельности,

ясли-сад № 37 г.Лиды Гродненской области

 

Природа — лучшее место для детских игр. Препятствия из оврагов и ручейков, мягкие ковровые поля и изобилие игрушек в виде палочек, веточек, листиков и камешков — всё это окружает ребёнка с самого рождения, побуждает фантазировать, развивает мышление, воображение.

Тема экологического воспитания в наше время особенно актуальна. Перед нами стоит задача сберечь главное богатство человечества — природу. Всё это побудило нас на создание эко-площадки, главная задача которой — воспитание бережного отношения к окружающей среде. Материал, созданный природой, максимально используем в различных видах деятельности детей.

Площадка условно разделена на центры, что позволяет детям, не мешая друг другу, заниматься разными видами деятельности. Пройдя через центральную калитку, мы сразу попадаем на сенсорный огород. Почему мы его так называем?.. Дело в том, что в основном здесь растут травы, такие как мята, мелисса, базилик, лаванда. Ухаживая за растениями сенсорного огорода, дети могут прикоснуться к ним, подышать их ароматом, познакомиться с полезными свойствами трав.

На центральной стене веранды изображена карта мира, с материками и океанами. На карте есть съёмные изображения животных. Пользуясь картой, воспитанники знакомятся с миром животных, местами их обитания, узнают о редких животных.

Также на веранде расположились огромные пчелиные соты. Мы обратили на них внимание детей, т.к. узнали, что если вдруг исчезнут пчёлы, то через четыре года наступит глобальная экологическая катастрофа — большинство растительных культур окажется на грани исчезновения. Это пособие наглядно демонстрирует детям всю значимость этих маленьких существ для огромного мира.

Как сделать окружающую среду чище и как быть с мусором, который оставляет после себя человек?.. Наши воспитанники знают, что раздельный сбор мусора — это наша забота! Поэтому площадка оборудована контейнерами для раздельного сбора мусора. Наше учреждение присоединилось к социально значимому проекту с экологической составляющей «Новая жизнь в обмен на крышечки». Рядом с контейнерами для раздельного сбора мусора есть ещё один, специальный, для сбора пластиковых крышек, средства от переработки которых идут на приобретение лекарств и медицинского оборудования.

На эко-площадке есть зона интеллектуальных игр. Центральное место занимает большой магнитный стол для игр в шашки и шахматы.

Используя природный материал (камешки, шишки, каштаны и др.), можно закреплять элементарные математические представления, усвоенные воспитанниками на занятиях. Кроме того, разнообразный природный материал даёт огромное поле для развития фантазии и творчества детей.

Развить мелкую моторику, а вместе с ней и творческие способности поможет мозаичный стол с деревянными разноцветными шариками. Дети могут выкладывать различные изображения, создавать сюжеты.

А неподалёку есть возможность соткать полотно из сухих опавших веточек, стеблей, травинок, украсить его листочками и цветами. Дети подключаются к поиску материала для работы и к самому ткачеству. Творческий процесс помогает гармонизировать эмоциональное состояние. Это своего рода арт-терапия.

Использование природного материала на этом не заканчивается. Далее мы представляем парк «Босые ноги» — это набор модулей, заполненных различным материалом. Песок, солома, кора деревьев — отличное средство для массажа ног и закаливания, игровой деятельности детей.

Природу невозможно представить без птиц. Наблюдение за ними, забота наполняют ощущением собственной ценности, востребованности, укрепляют самооценку. Но окраине площадки мы разместили «Птичий городок».  Скворечники, изготовленные родителями воспитанников, получились очень разными, каждый красив по-своему. Обращаем внимание, что скворечники не прибиты к дереву, а привязаны бечёвкой, тем самым мы напоминаем детям и взрослым о необходимости заботы о природе.

Есть у нас и уголок уединения, он помогает детям справиться с потоком впечатлений, взять паузу, а также даёт возможность организовать различные сюжетно-ролевые игры.

На летней беседке работает «Клуб знатоков». Оборудование и материалы позволяют организовать познавательную практическую деятельность. Здесь же расположена и метеоплощадка, где воспитанники осваивают умения определять состояние погоды, фиксировать свои наблюдения.

Есть на нашей эко-площадке и летний амфитеатр, здесь дети с удовольствием участвуют в различных видах музыкальной деятельности.

Рациональное размещение оборудования позволило обеспечить свободное пространство для организации двигательной и самостоятельной игровой деятельности детей.

Активное участие в создании эко-площадки приняли родители воспитанников. В перспективе планируем продолжать работу над её обустройством, организовывать на её территории различные акции и мероприятия с детьми и их родителями.

С уверенностью можем сказать: чтобы детям было хорошо, нужно совсем немного — вернуть на игровые площадки природу!