Search
Wednesday 02 April 2025
  • :
  • :

Анонс

Коллеги!

Приветствуем вас в журнале «Пралеска»

№ 03 (март) 2025 года.

  

Выстроенная в учреждении дошкольного образования технология обобщения педагогического опыта способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава педагогических работников. Д. Петрова представляет семинар-практикум «От Профессионала — к Мастеру!», который поможет повысить уровень профессиональной компетентности заведующих, заместителей заведующего по основной деятельности в вопросах организации аттестации педагогических работников, технологии методического сопровождения процесса обобщения педагогического опыта в учреждении дошкольного образования.
Труд детей в природе в условиях разновозрастной группы требует чёткой организации, правильного распределения нагрузки и планирования: что провести с детьми каждой подгруппы, кто именно будет участвовать в намеченном трудовом задании, какой материал и инвентарь необходимы. Е. Жовнеревич и Н. Ярош предлагают примерное перспективное планирование организации трудовой деятельности на прогулке в разновозрастной группе в весенний период.
Представления о профессиях позволяют детям глубже проникнуть в мир взрослых, гордиться результатами труда своих близких и других людей, зарождают мечту о собственном будущем. В. Миткевич рассказывает, как познакомить детей с профессиями взрослых, воспитать уважение к труду, и предлагает примерный план тематического дня в старшей группе, посвящённого Празднику труда. А Н. Князева подскажет, как организовать этот праздник с воспитанниками в учреждении дошкольного образования.
В современном обществе создание безопасной психологической среды для детей становится неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения. Е. Улезко делится опытом повышения психолого-педагогической компетентности педагогических работников в вопросах создания условий, обеспечивающих психологическую безопасность воспитанников в учреждении дошкольного образования.
9 мая мы отмечаем Великий праздник — 80-летие нашей Победы! В честь этого события по всей стране пройдут торжественные мероприятия. Н. Скалабан и Е. Дмитриева, А. Шевцова, М. Тимофеева, С. Наумова и И. Шишова подскажут, как вместе с воспитанниками и их родителями встретить Великий День Победы! Также в номере предлагаем песню «Дзень Перамогі» А. Марочканич и Н. Момлик.
Материалы вкладки журнала помогут рассказать детям об удивительном и таинственном мире космоса.

А также:

 

Навука

Н. Старжынская, Д. Дубініна. Навукова-метадычныя падыходы да фарміравання функцыянальнай чытацкай граматнасці
дзяцей дашкольнага ўзросту ў дыялогу культур.

Работа з кадрамі

Д. Петрова. От Профессионала — к Мастеру! (Семинар-практикум для заведующих, заместителей заведующего по основной деятельности)

Планаванне

Е. Жовнеревич, Н. Ярош. Организация трудовой деятельности детей разновозрастной группы на прогулке.

Метадычная скарбонка

В. Миткевич. Путешествие в мир профессий.
День мира, дружбы и труда (Примерный план проведения тематического дня в старшей группе (5–6 лет)).
Н. Князева. Мечтай, твори, дружи, дерзай! (Праздник для детей старшей группы (5–6 лет))

Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

А. Шевцова. Помним о героях былых времён.
М. Тимофеева. Освобождение города Рогачёва (Игровой комплекс для детей старшей группы (5–6 лет)).
С. Наумова. Тропа памяти (Пешая прогулка для детей старшей группы (5–6 лет)).
И. Шишова. Нам жить и помнить! (Игра-фотоквест для детей старшей группы (5–6 лет) с участием родителей)

Тэматычны дзень

Н. Скалабан. Навстречу Дню Победы (Примерный план проведения тематического дня в старшей группе (5–7 лет)).
Е. Дмитриева. Спасибо за мирную тишину! (Праздник для детей старшей группы (5–7 лет))

Нотны аркуш

А. Марачканіч, Н. Момлік. Дзень Перамогі.

Асновы эканамічнай культуры

Е. Ракевич. Формирование основ экономической культуры интересно и увлекательно (Практикум для воспитателей дошкольного образования).

У дапамогу псіхолагу

Е. Улезко. Психологическая безопасность воспитанников (Семинар-практикум для педагогических работников).

Карэкцыйная педагогіка

Л. Зеляк. Путешествие в космос (Подгрупповое коррекционное занятие по формированию произносительной стороны речи для детей старшей группы (5–6 лет) с общим недоразвитием речи).
В. Грынюк. Падарожжа з гукам [р] (Індывідуальныя карэкцыйныя заняткі па фарміраванні вымаўленчага боку маўлення для дзяцей старшай групы (5–6 гадоў)).

Дзе матэматыка жыве?

Н. Юшкевич. Сказки из волшебной лампы (Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей старшей группы (6–7 лет)).

Развіваемся ў дзейнасці

С. Каскевич, О. Лукашевич. Путешествие по синеокой (Развлечение для детей старшей группы (5–6 лет)).
Е. Волченкова. Мы едем, едем, едем (Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы (5–6 лет)
с тяжёлыми нарушениями речи).

Разам з бацькамі

Н. Жулінская. Звонкія, спеўныя словы роднай мовы (Гасцёўня для бацькоў).

д

д

р

р

л

л

 

ж

ж

о

о

о

п

р

ж

п

ж

п

п

т

т

т

т

т

т

в

в

в

ф

ф

1

1

1

Выписывайте и читайте журнал «Пралеска».

На журнал «Пралеска» в Беларуси можно подписаться с любого времени, на любой срок. В Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Болгарии в соответствии с установленными в этих странах условиями подписки.

Будем вместе!