Search
Tuesday 17 June 2025
  • :
  • :

Анонс

Коллеги!

Приветствуем вас в журнале «Пралеска»

№ 06 (июнь) 2025 года.

  

Н. Болбат знакомит с эффективной формой воспитательной работы в учреждении дошкольного образования — акциями. В данной статье читатели найдут ответы на вопросы: что такое акция? В чём её специфика? Кто может стать участником акции? Как правильно её организовать?

И. Швархалёва представляет историко-интеллектуальную игру для педагогических работников с целью закрепления и систематизации знаний об основных событиях Великой Отечественной войны и её героях.

Пашыраць уяўленні дзяцей старшай групы (5–7 гадоў) аб спадчыне беларусаў праз літаратурна-музычную забаву прапануе Т. Коваль.

О. Шатило предлагает актуализировать, систематизировать и закрепить знания педагогических работников по вопросам трудового и профессионального воспитания детей дошкольного возраста при проведении квеста. О. Шабан и С. Биницевич знакомят с использованием разработанных макетов для ознакомления воспитанников с профессиями взрослых, предприятиями Республики Беларусь и их продукцией, рабочими профессиями. Авторы предлагают разработку тематической недели и конспект беседы «От семечка до ткани».

Физкультурный досуг О. Колос поможет закрепить представления детей, люди каких профессий делают нашу жизнь благоустроенной, комфортной, удобной. И. Мурашко предлагает побыть в роли представителей разных профессий и потрудиться на благо своей Родины.

Опытом работы и примерным планированием образовательного процесса по формированию основ экономической культуры у воспитанников делятся Е. Герасимова и И. Горбашенкова.

В. Козлова рассказывает, как участие учреждения в международном проекте «Посткроссинг между детскими садами» стало не просто увлекательным занятием для педагогических работников учреждения, воспитанников и их родителей, но и мощным инструментом в воспитании и развитии подрастающего поколения.

О сложившейся в детском саду системе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста узнаете из статьи Т. Кривчени. Д. Слапик предлагает конспект занятия.

О. Славашевская рассказывает о взаимодействии учреждения дошкольного образования и семьи по формированию у детей основ гендерной культуры.

Важность психологических тренингов в работе с родителями по профилактике семейного неблагополучия неоспорима? Да, считают О. Канюкова и Н. Лебедева.

Как найти баланс между живым общением и использованием различных гаджетов, подскажут С. Максимова и Л. Шутова.

Об организации комнаты безопасности в детском саду и проведении в средней группе развлечения со сказочными героями Волшебной книги МЧС узнаете в статье Р. Кравченко и М. Федорченко.

М. Баркова делится опытом, как дошкольное лесничество «Дубовичок» стало пространством ранней профориентации воспитанников, направленным на формирование бережного отношения к окружающей среде и природопользованию, представлений о лесе, его обитателях.

А. Буката поможет интересно рассказать детям о филармонии.

А также:

 

Навука

А. Елупахина, Т. Соценко, И. Калацей. Интерактивные дидактические материалы как средство воспитания патриотических ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы

Н. Болбат. Акция как эффективная форма воспитательной работы в учреждении дошкольного образования.

Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

И. Швархалёва. Мы — наследники Победы! (Историко-интеллектуальная игра для педагогических работников).
Т. Коваль. Родную мову з маленства пазнаём (Літаратурна-музычная забава для дзяцей старшай групы (5–7 гадоў)).

Працоўнае выхаванне

О. Шатило. Трудовое и профессиональное воспитание как составляющие системы воспитания (Квест для педагогических работников).
О. Шабан, С. Биницевич. Мало о профессии знать, в неё нужно поиграть!
В мире профессий (Тематическая неделя для детей старшей группы (5–7 лет)).
Беседа «От семечка до ткани».
О. Колос. Трудимся на благо страны (Физкультурный досуг для детей старшей группы (5–6 лет)).
И. Мурашко. Будем Родине служить: сеять, строить и лечить! (Физкультурный досуг для детей старшей группы (5–6 лет)).

Эканамічнае выхаванне

Е. Герасимова, И. Горбашенкова. Развитие экономически грамотной личности.
Примерное планирование образовательного процесса по формированию основ экономической культуры в старшей группе (для детей 5–7 лет).

Полікультурнае выхаванне

В. Козлова. В мире дружбы и взаимопонимания.

Духоўна-маральнае выхаванне

Т. Кривченя. В мире нравственных ценностей.
Д. Слапик. Волшебный цветок доброты (Занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы).

Гендарнае выхаванне

О. Славашевская. Формирование основ гендерной культуры у детей дошкольного возраста.
Детство начинается с игрушки (Игра-квест для родителей).

Сямейнае выхаванне

О. Канюкова. Забота о детях — дело всех и каждого.
Дом, где счастливы дети (Тренинг для родителей).
Н. Лебедева. Что ребёнок запомнит из своего детства? (Тренинг для родителей)

Здароўезберажэнне

С. Максимова, Л. Шутова. Живое общение и гаджеты — ищем баланс.
Гаджеты против здорового образа жизни (Родительский баттл).

Бяспека жыццядзейнасці

Р. Кравченко, М. Федорченко. Комната безопасности в учреждении дошкольного образования.
Познавательный тур в комнату безопасности (Развлечение для детей средней группы).

Экалагічнае выхаванне

М. Баркова. Дошкольное лесничество как пространство ранней профориентации воспитанников.

Эстэтычнае выхаванне

А. Буката. Детям о филармонии (Занятие по образовательной области «Музыкальное искусство» для детей старшей группы (5–6 лет)).

 

о

о

о

м

м

м

п

д

д

р

р

л

л

 

ж

ж

о

о

о

п

р

ж

п

ж

п

п

т

т

т

т

т

т

в

в

в

ф

ф

1

1

1

Выписывайте и читайте журнал «Пралеска».

На журнал «Пралеска» в Беларуси можно подписаться с любого времени, на любой срок. В Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Болгарии в соответствии с установленными в этих странах условиями подписки.

Будем вместе!