Пралеска-2015
Актуальна!
Штабинская С. Возрождая традиции. № 1 (3).
О результатах выполнения программы.
№ 5 (3).
Панарама падзей
Давидович А. С целью сотрудничества. № 5 (9). «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы». № 5 (12). Международная конференция ассоциации «Aflatoun» по социальному и финансовому образованию детей дошкольного возраста. № 8 (4).
Зарубежные гости о форуме. № 11 (25).
Знаткевіч І. Мажорны акорд лідскай «Домі-солькі». № 5 (79).
Инвестиции в дошкольное образование — залог процветания страны. № 11 (3).
Информационное письмо Министерства образования Республики Беларусь. № 8 (6).
Тупальская Т. Снова звёзды засияли. № 5 (80). «Двенадцать месяцев» в подарок. № 5 (80).
Штабинская С. Детский сад и семья: пути взаимодействия. № 2 (3). «Бережно храня достигнутое…». № 3 (4). Вместе за безопасность. № 7 (4). В городе над Пиной. № 7 (12).
Дакументы
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015/2016 учебному году. № 7 (23).
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования». № 6 (36).
Инструкция о порядке проведения республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я — исследователь». № 5 (15).
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.02.2015 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста “Я — исследователь”». № 5 (15).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317». № 1 (12).
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 30.04.2015 г. № 377 «О работе облисполкомов и Минского горисполкома по реализации Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009—2014 годы». № 5 (8).
Навука
Дубініна Д. Навукова-метадычныя парады па азнаямленні дзяцей з беларускай мастацкай літаратурай і фальклорам. № 7 (59).
Куксова Н. Управление методической работой как условие профессионального развития педагогов в учреждении дошкольного образования. № 11 (27).
Леганькова О., Шиндюк М. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период. № 12 (3).
Лукша И. Подготовка учителей-дефектологов к взаимодействию с родителями на основе дифференцированного подхода. № 2 (7).
Ляшова Н. Социальные коммуникации в теории и практике развития детей старшего дошкольного возраста. № 8 (8).
Пашко В. Условия развития метафоричности речи детей старшего дошкольного возраста. № 10 (15).
Рейт Е. Концепт личностного пространства детей старшего дошкольного возраста. № 1 (7).
Смолер Е., Муродходжаева Н. Научно-методическое обеспечение иноязычного обучения как средство когнитивного и личностного развития детей дошкольного возраста. № 9 (6).
Стреха Е. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в процессе ознакомления детей второй младшей группы с растениями. № 3 (8).
Шкнай Л. Сущностные характеристики понятия познавательной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. № 10 (21).
Навука — практыкам
Давидович А. Об организации обучения иностранным языкам в учреждениях дошкольного образования. № 5 (20).
Дубініна Д. Навучанне дзяцей дашкольнага ўзросту беларускай мове ва ўмовах білінгвальнай адукацыі. № 5 (34).
Каспяровіч А., Каспяровіч Н. Навучанне нямецкай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі. № 5 (31).
Коломинский Я., Панько Е., Алехнович Е. Взаимодействие в системе «шестилетний ребёнок — педагог». № 10 (3).
Коломинский Я., Панько Е., Чеснокова Е., Недвецкая Т. Взаимодействие шестилетнего ребёнка со сверстниками. № 8 (27).
Комарова И. Научно-методические основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. № 7 (8).
Кухарев Н., Телкин Ю. Педагогическое взаимодействие и диагностика в профессиональной деятельности педагога: акмеологическая доминанта. № 12 (9).
Панько Е. О театрализованной деятельности старших дошкольников и её значении. № 1 (20).
Пшеницына Л. Формирование основ коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста при обучении французскому языку. № 5 (26).
Смолер Е. Результаты научно-исследова-тельской работы «Разработать научно-методи-ческое обеспечение образовательной области “Развитие речи и культуры речевого общения (иностранный язык)”». № 5 (22).
Ходонович Л. Группы кратковременного пребывания детей: оснащение образовательного процесса. № 7 (16).
Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы
Автух А. Использование электронных образовательных ресурсов. № 6 (48). Они не должны исчезнуть. № 6 (51).
Багновская Л. В постоянном развитии и совершенствовании. № 9 (57).
Касперович А. Единство образования, науки и практики. № 9 (17).
Когтенёва М. Обучение с увлечением.№ 10 (26).
Кузьмич Т. Сайт — визитная карточка учреждения дошкольного образования. № 7 (68).
Кухта А. Сочетание традиций и новаторства. № 9 (63).
Левицкая А. Перспективы дальнейшего развития. № 9 (68).
Макаревич Е., Василенко Н. Обеспечение качества и доступности — важнейшее направление дошкольного образования столицы. № 9 (45).
Маркова Н., Шутова Е. Формула успеха. № 9 (73).
Недвецкая Т., Щедрина Т., Болбат Н. Стабильное функционирование и устойчивое развитие. № 9 (52).
Савельев Г. Интеграция искусств в процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста. № 11 (33). Осень в произведениях искусства. № 11 (35). Волшебница-зима. № 11 (37). «Мая радзіма — Беларусь». № 11 (38).
Система дошкольного образования в Республике Беларусь. № 9 (4).
Тукач В. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования в Республике Беларусь. № 9 (38).
Ульянова Т. О сложившихся традициях. № 6 (3). От первых детских садов — к отлаженной системе. № 9 (78).
Ходонович Л. Актуальные направления научно-исследовательской деятельности. № 9 (30).
Шашок В. В контексте современных тенденций. № 9 (23).
Кіраванне ў адукацыі
Багновская Л. Совместными усилиями к хорошим результатам. № 5 (36).
Крюковская Е. Попечительский совет учреждения дошкольного образования. № 5 (37).
Работа з кадрамі
Жук В. «Проблемы. Поиски. Находки». № 6 (10).
Клезович О. Повышение квалификации педагогов дошкольного образования на основе реализации компетентностного подхода. № 12 (15).
Шарапова И., Данич О., Амасович Н. От квалификации к компетентности. № 6 (5).
Школа маладога педагога
Бражицкая А. В мир эмоций. № 12 (19).
Савьяненко Т. Вхождение в профессию. № 12 (17).
Шляга Е., Соловьёва Е. Становление в профессии. № 5 (65). Я — педагог. № 5 (66).
Асобы
Добрицкая И. Сотвори чудо своими руками. № 3 (13).
Никонова Л. Её призвание — педагог. № 8 (41).
Я — даследчык
Буткевич Н. Пробуждая познавательный интерес. № 11 (45). День рождения электрической лампочки. № 11 (46).
Коршун М. С учётом интересов и возраста. № 8 (46). Удивительные черепашки. № 8 (46). Чем лён знаменит. № 8 (49).
Ладутько Л. «Я познаю мир». № 10 (41). Почему тыкву называют королевой? № 10 (44). Кто сделал дырочки в хлебе? № 10 (46). Что такое экосумка? № 10 (48).
Майстар-клас
Маслякова И. Играя, творим! № 6 (66).
Минюк С. В гости к Зимушке-зиме. № 2 (26).
Минюк С., Данилович Т. Путешествие по свету. № 2 (30).
Мисевич О. Летняя Поляна радости. № 2 (23).
Рогова И. Знакомьтесь, «Льнобук»! № 8 (55).
Шарич Е., Гирявец О. В поисках весны. № 2 (14). Путешествие в осенний лес. № 2 (11).
Шлапик А. Компьютерные презентации как средство обучения детей. № 2 (11).
Патрыятычнае выхаванне
Белохвостова Н. Розы грусти и надежды. № 5 (62). Цветы благодарности. № 5 (63).
Завало С., Статкевич Л. Цвети, любимая сторонка! № 5 (54).
Исмаилова Л., Лапицкая О. «Мир и дружба всем нужны». № 5 (47).
Каравайчык Т. Усё пачынаецца з маленства. № 10 (50).
Каравайчык Т., Мацкевіч В. Прыкладнае планаванне работы па патрыятычным выхаванні дзяцей старшай группы (5—6 гадоў). № 10 (51).
Клишевская Н. Ветеранам — наш салют! № 5 (56).
Ковалева Н. Память не стынет. № 5 (51).
Кучук О. Мы говорим спасибо вам! № 5 (43).
Ласкова И. Навечно в памяти народной. № 5 (45).
Никонова Л. Познавая прошлое и настоящее. № 1 (49), № 2 (41), № 12 (52).
Семенас Т. Эстафета памяти. № 5 (41).
Шахрай Т. Цветами день расцвёл! № 5 (59).
Да 70-годдзя Вялікай Перамогі
Славина Л. «Мы — потомки тех, кто отстоял свободу». № 3 (16).
Янушкевич М. Спасибо за мирное небо! № 3 (21).
Замежны вопыт
Крылова Н. Целенаправленное развитие самосознания у младшего дошкольника — ведущая задача современного педагога. № 1 (15).
Жывём у Беларусі
Евянкова В. У пошуках папараць-кветкі. № 7 (72).
Марчанка Н. Любіць і шанаваць. № 7 (71).
Навучанне грамаце
Дубень Т. «Спасение азбуки». № 1 (45).
Лебедевская А. Осень — запасиха, а зима — прибериха. № 11 (52).
Смердова А., Догилева Л. От игровых приёмов до моделирования. № 1 (41).
Азбукоўнік беражлівых
Викулова А. Откуда к нам приходит электрический ток. № 6 (74).
Конькина И., Шнитко В. Электрические приборы и электричество. № 6 (73).
Наливайко Е. Где и как живёт вода. № 12 (33). Чудо-невидимка. № 12 (35). Мой уютный тёплый дом. № 12 (37).
Рамашкевич С., Гой И., Ракоть М. «Энергия и Я». № 6 (69).
Тупальская Т. Пора менять привычки. № 10 (75).
Чабаненко Л. Воспитание основ энергоресурсосбережения. № 6 (77).
Яркевич М., Шильвян И. Берегоша и его друзья. № 10 (76).
Бяспека жыццядзейнасці
Атрашкевич Г. Путешествия по стране безопасности. № 12 (22). Искру туши до пожара. № 12 (28).
Бахарь И. Помогаем найти огоньки. № 2 (56).
Ждан А. Пожар на море и на суше. № 2 (47). Когда польза, когда вред. № 2 (49). Спички — не синички. № 2 (50). Укрощение огня. № 2 (52).
Колонович Т., Ждан А. Помогаем обрести уверенность. № 2 (46).
Кореневская Н. Волшебная страна Огония. № 11 (48).
Кулигина Л. В мире опасных предметов и ситуаций. № 12 (64).
Писар К. Зайчик и его находка. № 2 (59).
Юхневич О. Путешествие с Мишуткой. № 7 (77).
Янковская Л. Физкультура и семья — неразлучные друзья! № 12 (29).
Здароўезберажэнне
Куксова Н. Модель здорового образа жизни. № 6 (14).
Ткачёва С., Зенькович Н. Оздоровление детей: новые формы и методы. № 2 (60).
Фізічная культура
Власенко Н. Реализация образовательной области «Физическая культура» в работе с детьми первой младшей группы. № 8 (12).
Родионова И. Выпал снег — идём гулять! № 1 (35). Дедушки и папы — славные солдаты. № 1 (38).
Музычнаму кіраўніку
Воронкова Е. Непослушные зверята. № 2 (76).
Исмаилова Л. Уделить внимание каждому. № 1 (61). Музыкальное настроение. № 1 (64).
Онихимовская Е. Нотная грамота. № 12 (68).
Сгонник Н. Перспективное планирование в средней группе. № 8 (61).
Траскоўская А. Скарбніца натхнення. № 2 (37).
Пазнавальная практычная дзейнасць
Зенова Т. В поиске стратегии. № 11 (41). Шушик в гостях у ребят. № 11 (42).
Развіваемся ў дзейнасці
Гасан С. Дзе шукать анёлачкаў. № 1 (70).
Гойло Н. Хозяюшка рогатая. № 10 (38). Интересно быть волшебниками. № 10 (39).
Денисевич И. В гостях у весенних месяцев. № 3 (34).
Замостоцкая Т., Орлова С. Чтобы было интересно. № 6 (55). Игровые сюжетно-тематические занятия по образовательной области «Искусство» (изобразительная деятельность — конструирование). № 10 (64).
Козловская И. Забавы с парашютом на игровой площадке. № 8 (74).
Кузнецова Ж. Осенние фантазии. № 10 (69).
Маршалак А. Сюрпризы от Нептуна. № 8 (77).
Мехова М. Наш чудо-дом. № 2 (72).
Ступчык Н. У краіне ведаў. № 12 (39).
Тимофеева Л. Волшебные узоры маленьких мастеров. № 10 (35).
Черницкая Н. Найти маму снеговика. № 12 (41). «Я и туча, и туман...». № 12 (43). Жизнь птиц зимой. № 12 (45). Зимние забавы. № 12 (47). Занимательный КВН. № 12 (50).
Чечет В. Школа раннего развития «4+». № 10 (80).
Разам з бацькамі
Ашкинази-Исаченко С. Во благо ребёнка. № 3 (36). Воспитание характера ребёнка. № 3 (37). Как хорошо, что есть семья… № 3 (39).
Веселюк Л. Гармонично дополняя друг друга. № 3 (60).
Веселюк Л., Трофимик Т. Неразлучные друзья — это вся моя семья! № 3 (62).
Голенко Е., Василинчик Т. «Педагогическая беседка». № 3 (72).
Ковалец П. Проект «Моя семья». № 3 (41). Лесное приключение. № 3 (56).
Коломинский Я., Панько Е., Чеснокова Е., Алехнович Е. Взаимодействие шестилетнего ребёнка с окружающими людьми. № 3 (25).
Родионова И. На поиски колобка. № 3 (64). Что умеют малыши? № 3 (67).
Середенко С. «Понять. Принять. Поддержать». № 6 (61).
Филитович О. Гимнастика для развития речи. № 3 (69).
Шишко О. Вместе всё преодолеем. № 8 (51).
Дзе матэматыка жыве?
Бритун С. Занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» во второй младшей группе. № 1 (72).
Дзіця і прырода
Маркун З. Птушкі, якія застаюцца зімаваць. № 12 (71).
У нас — так. А як у вас?
Мурашкевич Е. Основа развития — комплексное взаимодействие методических формирований. № 6 (46).
Скумбина Т. Развитие профессионализма педагогов в условиях региональной системы образования. № 6 (34).
Рыхтуемся да свята
Аляксеенка Л. Калядкі. № 12 (74).
Галкина А. Примите наши поздравления. № 3 (76).
Гнидко О. 8 Марта — день торжественный. № 2 (67). Для вас, любимые мамы! № 2 (69).
Далидович И. Новогодние приключения. № 11 (65).
Капкович Н. В весенний солнечный денёк. № 2 (64).
Морозова З. Зимняя сказка, или Золушка спешит на бал. № 11 (61).
Савчиц Т. Чудеса возле ёлки. № 11 (70).
Шарилова Н. Зимние каникулы — пора творчества. № 11 (55).
Шарилова Н., Пашенцева Т. «Морозко». № 11 (56).
Цыбулькина Н. Что такое Новый год? № 11 (63).
У скарбонку спецыяліста
Алюшкевич А., Гвоздовская Л., Жарновская М., Стаценко И. Не забывайте играть с детьми. № 1 (29).
Шуляк Е. Волшебный сундучок. № 11 (50).
Рабіце самі, рабіце з намі!
Кардаш Л. Домик для Умняши. № 3 (79).
Нотны аркуш
Вірынская Н. Эх, зіма! № 11 (78).
Жабко Я. Самая родная. № 2 (74). Песня пробужденья. № 2 (75).
Ісмаілава Л. Ах, Беларусь ты мая, Беларусь! № 5 (50).
Исмаилова Л. Мама, папа и я. № 1 (68).
Пазнякоў М., Сакалова Н. Добры дзень, зіма! № 11 (77). Ёлка. № 11 (78).
Пряхина Е. Снеговички. № 11 (79).
Чытанка «Пралескі»
День защитников Отечества. № 2 (79).
День женщин. № 2 (80).
Цуканова И. Последний лист осени. № 11 (80).
1 чэрвеня — Дзень абароны дзяцей
Бабашев А. Пусть солнышко будет весёлым. № 5 (72).
Балицкая С. Какой он, смех, на ощупь! № 5 (75). Мы имеем права. № 5 (77).
Шашко А. Наши права. № 5 (69).
Сістэма дашкольнай адукацыі г.Екацярынбурга
Аксеновская О. Путешествие в Арктику. № 4 (75).
Бывшева М. Взаимодействие детского сада и школы. № 4 (31).
Ведерникова Н. В условиях модернизации системы дошкольного образования. № 4 (10). Социальное партнёрство семьи и детского сада. № 4 (15).
Глух Н., Мангилёва С. Камнерезная мастерская. № 4 (78).
Жонина Е. Страна юного гражданина. № 4 (71).
Искачёва О., Швыдкая И. В гостях у королевы осени. № 4 (49).
Коротаева Е., Бывшева М. Социализация и социальное развитие детей дошкольного возраста. № 4 (24).
Леонова Д. Культурологический подход в развитии выразительности речи детей дошкольного возраста. № 4 (53).
Михалёва Н., Гусева А. Поезд здоровья. № 4 (36).
Седухина К., Манахова И., Соляник О. Космическое путешествие. № 4 (45).
Седухина К., Коренюгина С. Удивительное рядом, или Кто такие насекомые. № 4 (41).
Сиринова С. «Растим здорового ребёнка». № 4 (59). «Колобок» и ловкий мяч. № 4 (62). Обруч — наш весёлый друг. № 4 (66).
Умникова Е. О системе дошкольного образования Екатеринбурга. № 4 (3).
Урусова С. Сигнал от белых медведей. № 4 (73).
Увага! Конкурс
Положение о проведении открытого конкурса методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее». № 10 (72).