Актуальна!
Всенародное обсуждение проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь. № 1 (42).
Дошкольное образование: приоритетные формы работы по воспитанию гражданственности и патриотизма. № 4 (4).
Панарама падзей
Матиевская Т. Приоритеты воспитания — гражданственность и патриотизм. № 6 (18).
Штабинская С. Фестиваль «Безопасное детство» — взаимодействие во благо детей. № 6 (15).
Навука
Бакунович М., Батист И. Негативные эмоциональные состояния и предикторы их появления у детей старшего дошкольного возраста. № 11 (8).
Варенова Т., Шакаль А. Новые подходы к преодолению задержки развития у детей раннего возраста. № 10 (10).
Дедулевич М. Проблема дефицита двигательной активности детей в практике дошкольного образования. № 2 (3).
Ковалевич М., Леонюк Н. Процесс самоорганизации как критерий личностного и профессионального роста будущего педагогического работника системы дошкольного образования. № 7 (9).
Косенюк Р., Мельникова М. Теоретические основы разработки содержания и организации проектной деятельности, направленной на формирование основ функциональной грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет при реализации образовательной программы дошкольного образования. № 12 (3).
Косенюк Р., Старжинская Н., Носова Е., Мельникова М. Теоретико-методические основания формирования основ функциональной грамотности у воспитанников учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования. № 8 (18).
Можарова Т. Характеристики двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте её развития. № 1 (3).
Пшеницына Л. Воспитательный потенциал досуговой деятельности в формировании гуманистических отношений детей старшего дошкольного возраста. № 3 (12).
Трухановіч М. Методыка ацэнкі гатоўнасці педагагічных работнікаў да нацыянальна-моўнай адукацыі дзяцей дашкольнага ўзросту. № 9 (12).
Шарикало Н., Глазырина Л. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как одно из приоритетных направлений деятельности учреждения дошкольного образования. № 5 (17).
Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы
Карлюкевич Н. Азбука цифрового мира. № 6 (31).
Ходько А. О реализации компетентностного подхода в образовательном процессе при внедрении стандартов WorldSkills по компетенции «Дошкольное образование». № 8 (30).
Шатило О. QR-код в учреждении дошкольного образования: дань моде или необходимость? № 10 (14).
Дакументы
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью». № 9 (27).
Кансультацыя спецыяліста
Давидович А. Новая редакция Кодекса об образовании: изменения и дополнения. № 3 (4).
Казановская Е. Формирование и развитие вокально-хоровых умений у детей дошкольного возраста в процессе работы над песней. № 1 (10). Детское музыкальное творчество: психолого-педагогический аспект. № 11 (13).
Лесун М. Методические рекомендации по осуществлению контроля за соблюдением работниками требований по охране труда. № 5 (5). Успех летней оздоровительной кампании — обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников. № 7 (6).
Стратэгія кіравання
Бич Т. Электронный образовательный ресурс
в помощь педагогическим работникам. № 10 (5).
Борейко М. Организация работы по охране труда в учреждении дошкольного образования. № 4 (6), № 5 (13).
Копылец Е., Черневская Е. Особенности организации летней оздоровительной кампании. № 6 (8).
Кузьмич Т. Работа с родителями в новом формате. № 3 (6). Вместе к успеху. № 9 (6).
Петрусёва Л. Патриотическое воспитание в системе дошкольного образования. № 8 (10).
Метадычная скарбонка
Аскерко Е. Организация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. № 9 (24).
Балашенко С. Создание мультимедийных путешествий для детей дошкольного возраста. № 1 (19).
Беседина О., Толкина Т. Мы не обучаем, мы — играем! № 8 (33). Игровые комплексы для организации образовательного процесса в «Материнской школе». № 10 (31).
Дробышевская В. ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технология в формировании связной речи детей дошкольного возраста. № 12 (9).
Емельянович Е. Интеллект-карта как метод систематизации представлений воспитанников. № 11 (19).
Загорская И. Медиацентр как форма и средство достижения целей цифровой трансформации образовательного процесса. № 1 (15).
Пажарская І. Будзем Саракі святкаваць ды вясну заклікаць. № 2 (10).
Савчук Н. Экскурсия на кондитерскую фабрику «Коммунарка». № 11 (22). Удивительная посылка. № 11 (25).
Федюкина Н. Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе. № 5 (31).
Ходарёнок Т. Использование средств и методов визуализации в образовательном процессе с воспитанниками. № 3 (16).
Шляга Е., Бойко М. Примерное планирование по теме «Весна. Мамин день». № 2 (41).
Работа з кадрамі
Артюх Е. Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагогического работника. № 2 (7).
Ждан А. Создаём свою формулу успеха. № 3 (19). Познай себя! № 3 (20). Посеять цветы в своей душе. № 3 (24). Тропинка в мир природы. № 3 (27).
Чайчиц Н. Формирование эмоциональной устойчивости. № 1 (23).
Вы прасілі адказаць
Актуальный вопрос. № 2 (38). Вы прасілі адказаць. № 1 (41), № 3 (9), № 4 (16), № 5 (16), № 6 (14), № 8 (14), № 10 (7), № 11 (7).
Вопыт замежных калег
Тихомирова Е. Логопедический плейкейс «Зимние истории». № 2 (26).
Шакирова Е. Конкурсы поделок: форма взаимодействия с родителями и способ обогащения развивающей предметно-пространственной среды. № 12 (13).
STEАM-тэхналогіі
Шуляк А. Робототехническое конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. № 9 (19). Пчела и цветок. № 9 (22).
Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне
Верабей А. Мая Беларусь. № 4 (25).
Гоборова Н. Маленьким гражданам о Беларуси. № 10 (41). У истоков любви к Родине. № 10 (41).
Гречихина В., Марченко А. Увлекательное путешествие с Васильком. № 10 (49).
Гурская С. Выхоўваем маленькіх патрыётаў. № 6 (41).
Жданович Г. С чего начинается Родина. № 9 (55).
Жданович Г., Гуринович Г. Секреты бабушкиного сундука. № 9 (55).
Замула М. Страна, в которой мы живём. № 2 (23).
Иванова О., Расолько М. Помним прошлое, ценим настоящее, думаем о будущем! № 10 (45).
Колас В. «У нашым краі дарагім, у Беларусі роднай». № 12 (22).
Крапіўніцкая А. Дзяржаўная сімволіка: герб, сцяг, гімн. № 3 (46).
Лукіянец А. «Наша маленькая радзіма, заўсёды сэрцам мы з табой». № 6 (42).
Масловская С. Беларусь моя светлая. № 8 (59).
Шашко А. «Белай Руссю край наш клічуць». № 6 (45).
Штук Р. Три главных символа моей страны. № 1 (34).
Год гістарычнай памяці
Асипенко Г. Проект «Помним, гордимся!». № 4 (17). День Победы на века. № 4 (20).
Болбат Н., Шатило О. Путешествуем вместе — изучаем родной край. № 5 (24).
Витковская Т., Давыдёнок Л. Памятные места Орши. № 12 (19).
Жук И., Марченко И. По дорогам войны, по дорогам Победы. № 5 (28).
Жук М. Расскажите детям о войне. № 12 (17).
Петрушкевич Т. Дорогой памяти. № 11 (60).
Шавела Т., Врублевская А. «Нам нужен мир навеки! Навсегда!». № 4 (22).
Планаванне
Артюх Е. Примерное планирование образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе. № 9 (57). Безопасное обращение с животными. № 9 (62). Примерное планирование образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности в средней группе. № 11 (34). Поможем Незнайке. № 11 (48).
Бритун С. Примерное планирование образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности в старшей группе (для детей 5–7 лет). № 12 (26).
Буренкова Е. Примерное перспективное планирование специально организованной деятельности по образовательной области «Художественная литература» в первой младшей группе. № 9 (63). Примерное планирование специально организованной деятельности по образовательной области «Художественная литература» во второй младшей группе. № 9 (67). Рассказывание русской народной сказки «Калабок». № 9 (71). Рассказывание украинской народной сказки «Каласок». № 9 (72). Примерное перспективное планирование специально организованной деятельности по образовательной области «Художественная литература» в средней группе. № 11 (50).
Матвиевич С. Пересказ сказки «Первая охота» В. Бианки. № 11 (58).
Пилипук Т. Примерное планирование образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе. № 10 (52). Правила дорог изучает Колобок. № 10 (61).
Пупина И. Азбука лепки в детском саду. № 10 (63). Примерное перспективное планирование занятий по образовательной области «Изобразительное искусство» («Лепка») в первой младшей группе. № 10 (66). Конспекты занятий по образовательной области «Изобразительное искусство» («Лепка») для детей первой младшей группы. № 10 (69), № 12 (41).
Дзень беларускага пісьменства
Тарасевіч Г. Адкуль прыйшла кніга? № 8 (49).
Азбукоўнік беражлівы
Король Е. «Жизнь несёт с собой вода!». № 7 (58).
У нас — так. А як у вас?
Апарыцкая Н., Паплёўка Г. Развіццё беларускага маўлення праз знаёмства з архітэктурай Беларусі. № 10 (22). Архітэктура маёй краіны. № 10 (28).
Вербило Л. Создание адаптивной образовательной и социальной среды для детей с особенностями психофизического развития. № 4 (41).
Гайдук К. Ад малога да вялікага. № 4 (28).
Орехова М. Большой юбилей в маленькой стране. № 5 (74).
Сёмуха В. Родны мой горад. № 4 (30).
Сорокина О. В окружении добрых сердец. № 4 (44).
Трушинская М. 40 лет волшебной «Сказке». № 2 (39).
Разам з бацькамі
Глебко И. Формирование личности ребёнка. № 4 (33).
Глебко И., Колосова Н. Воспитание — дело трудное. № 4 (38).
Логвинова А. Оригинально и интерактивно. № 1 (27).
Бяспека жыццядзейнасці
Корзун Е., Руцкая Р. Воспитать разумную осторожность и обеспечить безопасность. № 8 (52).
Лимановская Т. Новоселье у поросят. № 6 (74).
Мелешко Н. Как Мышка безопасности училась. № 5 (63).
Мастацтва
Данилик Э. В мастерской художника. № 2 (66).
Развіваемся ў дзейнасці
Аскерко Е., Романюк Н. Поможем героям сказки «Рукавичка». № 2 (61).
Ашмарина О. Чародейка зима. № 1 (78).
Воробьёва А. Новогодний форт Боярд. № 12 (64).
Дорофейчик Л. Осеннее путешествие муравьишки. № 11 (72).
Жулінская Н. У Краіну казак. № 12 (74).
Завала С. Пасядзелкі каля печы. № 2 (75).
Захарчук Т. Почему из леса убежали звери. № 6 (71).
Каленік Л. «Лета ты, лета прыгожа-квяцістае». № 6 (49). Вандроўка па порах года. № 10 (76).
Кучун Л., Халько Т. «Прекрасная летняя пора…». № 6 (69).
Лебедь И. Животные нашего леса. № 12 (68).
Линевич А. Осеннее приключение в Фиолетовом лесу. № 11 (63).
Мельник В., Попченко Л. Разноцветное лето. № 7 (47).
Мисник Н. Открытка для Тома. № 7 (73).
Міхеева М., Ханяк А. Гульні з куфра ўсім на пацеху. № 4 (78).
Новикова Е. Дед Мороз и лето. № 7 (70).
Пашэлюк Н. Лясныя прыгоды. № 7 (76).
Пугацевич Л. О порах года. № 1 (75).
Рыбалко С. Защитники морских границ. № 1 (69).
Троилина Л. Что было когда-то, сейчас мы узнаем. № 12 (71).
Требух Г. От зерна до каравая. № 9 (73).
Филон Ж., Кочура О. Расколдуем зимний лес. № 1 (71).
Юницына Л., Витюк Н. Отправляемся в поход. № 8 (69).
Дзіця і прырода
Атрашкевич Г. Организация информационно-экологических мероприятий с воспитанниками и родителями в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы». № 7 (25).
Внук Л. Реализация направлений образовательного проекта «Зелёные школы». № 7 (20).
Гаценко О. Областной ресурсный центр как средство реализации образовательного проекта «Зелёные школы». № 7 (14). Развивающая предметно-пространственная среда областного ресурсного центра. № 7 (17).
Глушакова Е. Занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей первой младшей группы. № 2 (51).
Думарёнок В. Применение рабочей тетради при реализации образовательного проекта «Зелёные школы». № 7 (23).
Заблоцкая М. Природный ландшафт территории учреждения как условие реализации образовательного проекта «Зелёные школы». № 7 (24).
Марданова Т. У них платья — сплошь иголки… № 2 (57). У природы нет плохой погоды. № 8 (71).
Половцова Л. Экологическая тропа. № 7 (18).
Пономарёва Н. В зимнем саду с Феей цветов. № 5 (54).
Сикорская Г. Зимний сад как средство развития экологической культуры детей. № 5 (51).
Феклистова С. Организационно-мето-дические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. № 7 (13).
Юшко Т. Прогулка в весенний лес. № 4 (66).
Ямонт О. По тропинке шагаем — природу изучаем. № 5 (57). Изучаем воздух. № 5 (58).
Музычнаму кіраўніку
Молчанова С., Филипеня Е. Про солнце, радугу и Ворону Карковну. № 7 (61).
Новикова Е. Встреча с коалой. № 2 (79).
Островская Т., Власенко М. Перспективное планирование в первой младшей группе. № 3 (36).
Платошкина А. Ёлки лесные пусть будут живые! № 12 (49).
Прокопук Т. Поможем бабушке Забавушке. № 9 (78).
Рожанская Е. Развиваем у детей навыки слушания музыки. № 6 (64).
Солдатенко Н. Организация музыкальной деятельности детей в группе интегрированного обучения и воспитания. № 8 (63). В гости к Айболиту. № 8 (66).
Стенько А. В стране детских снов. № 1 (53).
Тишковец Н. Величайшая из тайн. № 3 (65).
Ятченко Н. Зима-красавица. № 1 (50).
Рыхтуемся да свята
Вороник С., Холопова К. Коляда идёт к вам в гости. № 12 (61).
Городкова Е. Весёлый праздник Новый год! № 11 (75).
Завадская Е. Необычный гость. № 3 (75).
Кабова Т., Бродинская О. Впереди планета Школа! № 4 (57).
Масальская О., Прохорчук О. Как дядя Фёдор и кот Матроскин об армии мечтали. № 1 (56).
Міхнюк А., Кахавец С. Прывітанне, Масленка! № 1 (60).
Моўлева А. Пад шчабятанне птушак прый-шла вясна з вярбой. № 2 (72).
Непачаловіч А. З Калядой! № 12 (58).
Попкова Л. Прощание с игрушками. № 4 (61).
Примако Т. И принцессы хотят в школу. № 3 (69).
Скорб Н. Сегодня праздник у девчат. № 1 (63).
Развіццё маўлення
Быкава І. Гучы, наша мова! № 4 (50). Па старонках роднай мовы. № 4 (51).
Варабей Т. Чараўніца зіма да нас прыйшла. № 1 (48).
Захожевская Н. День Победы. № 3 (79).
Лаўніковіч І. Чаму зніклі лялькі? № 4 (47).
Навучанне грамаце
Ильичёва Н. Подарок для мамочки. № 9 (75).
Карэкцыйная педагогіка
Вишневская В. Лоло в гостях у Лулу. № 6 (58).
Горячко О., Кукса Т. Герои мультфильма помогают развивать речь. № 6 (61).
Зуева Е. В царстве камешков. № 6 (52).
Илюкович О. Будем умелыми, сильными и смелыми. № 1 (66).
Калала В. Фарбы восені. № 11 (66).
Киричук Т. «Слоговой планшет». № 5 (48).
Киселёва И. Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи. № 5 (41). Ищем цыплят Клуши. № 5 (44).
Колышко Т. Развиваем речь с героями сказок. № 6 (35). Приключение тигра. № 6 (37). На помощь в Королевство звуков. № 6 (39).
Семеренко Е. Правильно дышим — красиво говорим. № 2 (33). Природа тайнами полна. № 2 (35).
Цалко Н. Прогулка в осенний лес. № 11 (70).
Цыдик Е. Увлекательное путешествие с Карандашом. № 6 (55).
Фізічная культура
Гапанцова Д. Бом и Бим в гостях у ребят. № 7 (67).
Демчик Л. Праздник спорта, мира и дружбы. № 2 (69).
Ковалевич Н. Сегодня мы станем туристами! № 5 (71).
Костюшко Н., Атрашкевич Г. На дворе весна — веселись, детвора! № 4 (72).
Луцкова О. Семейное путешествие в Спортландию. № 7 (64).
Павленко А. «Пусть мирное небо сияет всем людям!». № 4 (69).
Рыбинская М. Стартуют в космос корабли… № 3 (62).
Такмянінава В. Мы сабраліся гуляць. № 1 (43). Зімовыя клопаты. № 1 (44). Вясновы дзень запрашае пагуляць. № 1 (46).
Ткачёва О. Как Гагарин и Титов. № 3 (59).
Яппарова О. Мы — туристы! № 4 (75).
Мужчыны ў дашкольнай адукацыі
Матиевская Т. Нужно постоянно учиться самому. № 8 (55).
Усацкий А. Пиратский квест. № 8 (57).
Здароўезберажэнне
Голда М. Формула здоровья доктора Пилюлькина. № 5 (67).
Дзе матэматыка жыве?
Романова Е. Родной свой край люби и знай! № 4 (54).
Юшкевич Н. В деревне Простоквашино. № 5 (38).
Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці
Маслак Л. «Новогодняя ёлочка». № 12 (54).
Эстэтычнае развіццё
Авраменко Н. В Стране стихов. № 5 (79).
Амброс А. «Цветик-семицветик». № 3 (53).
Дземідзюк Н. «Узоры адмысловыя — выцінанкі нашы новыя!». № 5 (76). «Дзе лятаеш ты, Жар-птушка?». № 5 (77).
Хломко Т. Волшебный мир слова. № 3 (49).
Цецярук А. Цікавая казка Дзеда-барадзеда. № 3 (51).
Цуканова Н. В гостях у сказки. № 3 (56).
Я — даследчык
Артюх Е. Почему пауки не попадают в свои сети? № 5 (61).
В чём тайна кинетического песка? № 7 (27).
Зачем колесу воздух? № 8 (46).
Машкетова И. В мире детских исследований. № 6 (19).
Как помочь моей семье предсказать погоду на завтра? № 8 (43).
Как появляются камни на огороде? № 7 (38).
Может ли зрение нас обманывать? № 8 (41).
Почему аист — природный символ Республики Беларусь? № 6 (28).
Почему город Кобрин называют Суворовград? № 6 (25).
Почему мама называет фарфоровую чашку «белым золотом» Беларуси? № 6 (22).
Почему микробы боятся мыльной пены? № 7 (35).
Почему пожарное ведро конусной формы? № 7 (31).
Почему под шишками не растёт трава? № 7 (41).
Сильный ветер — это хорошо или плохо? № 7 (44).
Терешко А. Почему зубр считается символом Беларуси? № 12 (52).
Швед С. Что теплее — сапоги или валенки? № 1 (38).
Якусик Т. Почему не тонут корабли? № 2 (64).
Юбілеі
Глазырина Л. С любовью к жизни и ко всему живому. № 2 (21).
Горностай Т. Я.А. Коменский: концепция духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. № 3 (30).
Дубініна Д. Скарбы матчынага слова. № 6 (34).
Панько Е. Лучи «Солнышка» Елены Ремизовской. № 11 (28).
Нотны аркуш
Бокач Т. За окном весна. № 4. Нельзя нам забывать. № 5. Отмеряют стрелки ход. № 11 (80).
Карпач Г. Песенка для мамочки. № 2. Подснежник. № 3. Лето — славная пора. № 7. Ёлка. № 11.
Купала Я., Волах В. Лістапад. № 10 (80).
Луцаева Е., Марочканич Е. Ведёт лето хоровод. № 6.
Пороховник С., Марочканич Е. Масленица. № 1 (62). Ягодные частушки. № 7 (69). Земляничные поляны. № 7. Ёлочка лесная. № 12.
Рэмізоўская А. Ладкі ладком. № 1.
Севергина Г., Марочканич Е. Мы ходим в детский сад. № 9.
Стенько А. Колыбельная. № 1 (55).
Сцянько А. Беларусь — мая зямля. № 8.
У госці да бабулі. № 8. Карагод з лісточкамі.
№ 10. Навагодні карагод. № 11 (59).
Чиквина Ж. Снежок. № 12.
Чытанка «Пралескі»
Зэкаў А. Вершы. № 4.
Багдановіч Л. Вершы. № 4 (49).
Бойко Н. Лето прекрасно, когда безопасно. № 6 (78).
Бокач Т. Стихи. № 9 (77).
Ліпскі У. Браты. Дуб і яго сяброўкі. № 7 (79). Радасць. Якія сябры жывуць у двары. № 7 (80).
Мишакова М. Стихи. № 1 (52).
Пазнякоў М. Вершы. № 3 (61).
Самец О. Как нужно рассказать о той вой-не. № 6.
Сучкова Т. Стихи. № 5 (70). Вершы. № 7 (78).