Search
Sunday 22 December 2024
  • :
  • :

Содержание журналов за 2016 год

Пралеска 2016

 

Актуальна!

Давидович А. Здоровье и физическое развитие воспитанников: проблемы и пути решения. № 6 (8). Международный опыт решения проблем дошкольного образования. № 8 (5).
О результатах работы системы образования Республики Беларусь в 2015 году и основных задачах на 2016 год. № 3 (3).

Панарама падзей

В центре внимания — взаимодействие с семьёй. № 12 (3).
Недвецкая Т., Леганькова О. Актуальные тенденции воспитания и обучения детей младшего возраста. № 9 (3).
«Ступенька в будущее». № 6 (40).
Тупальская Т. В кругу коллег-друзей. № 4 (57).
Штабинская С. Сохраняя наследие славянской культуры. № 4 (3). Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья детей. № 6 (3). В условиях разных форм дошкольного образования. № 7 (3). От качественного управления — к успешному развитию. № 11 (3).

Дакументы

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2016/2017 учебному году. № 7 (25).

Навука

Вахобжонова З. Театрализованно-игровая деятельность. № 2 (7).
Власенко Н. Анализ организации образовательного процесса в санаторном детском саду. № 1 (3).
Воронецкая Л. Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста в постиндустриальном обществе. № 7 (8). Концептуальные основы развития дошкольного образования в начале ХХІ века. № 9 (7).
Глазырина Л. Досуг в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. № 2 (3).
Дорофеева О. Детский рисунок как явление в искусстве и форма культурной идентификации. № 10 (9).
Кахноўская А. Падыходы да арганізацыі этнакультурнага выхавання дзяцей ва ўмовах установы дашкольнай адукацыі. № 6 (12).
Можарова Т. Теоретические основы технологии развития творчески направленной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. № 6 (17).
Обухова Т., Сороко Е. Формирование профессиональной компетентности воспитателя в работе с детьми с нарушением слуха. № 4 (4).
Тукач В. Предпосылки и теоретические основания развития инновационного дошкольного образования. № 3 (14).
Шебеко В. Развитие компетентности здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста. № 12 (25).
Шкнай Л. Модель развития познавательной самостоятельности детей средствами инфор-мационно-коммуникационных технологий. № 8 (16). Информационно-коммуникационные технологии в развитии детей дошкольного возраста: история и современность. № 12 (30).

Навука — практыкам

Гордиюк О. Сексуальное воспитание: формы работы с родителями. № 1 (19).
Оглоблина И. От словесно-логического мышления — к успешности обучения. № 12 (60).
Панько Е., Куцеева-Гутковская Е., Недвецкая Т. Шестилетний ребёнок глазами педагога. № 1 (10).
Старжынская Н. Сучасныя падыходы да нацыянальна-моўнай адукацыі дзяцей дашкольнага ўзросту. № 10 (3).

Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы

Багновская Л. Стабильное функционирование и устойчивое развитие. № 12 (55).
Бич Т. Специфика управления учреждением дошкольного образования в сельской местности. № 11 (14).
Богатко И. Эффективное родительство как условие социального благополучия воспитанников. № 12 (19).
Воронецкая Л. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания. № 11 (54).
Герасимова Л. Укрепление кадрового потенциала учреждения дошкольного образования. № 11 (10).
Горбатова Е. Формирование графических навыков как средство развития изобразительного творчества. № 12 (45).
Давидович А. О приоритетных направлениях деятельности учреждений дошкольного образования. № 11 (6).
Жигар И. Обеспечение доступности в условиях групп кратковременного пребывания. № 11 (16).
Денисова В. Роль методической службы в развитии информационного пространства. № 12 (11).
Клим О. Онлайн-общение — эффективное средство взаимодействия участников образовательного процесса. № 11 (24).
Козлович Ж. Роль руководителя в формировании успешного имиджа учреждения дошкольного образования. № 11 (18).
Крюковская Е. Роль руководителя в обеспечении социального заказа на образовательные услуги. № 11 (22).
Кузьмич Т. Быть открытым, современным и востребованным. № 12 (16).
Матусевич В. Качеству дошкольного образования — приоритет. № 12 (7).
Машкетова И. Развитие многофункциональной сети учреждений дошкольного образования Минской области. № 12 (4).
Мойсеенко Н. Взаимодействие с семьёй в условиях информационно-образовательной среды учреждения дошкольного образования. № 12 (14).
Недвецкая Т. Возможности использования технологии «Open Space». № 8 (27).
Нетылько Е. Модель взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников, проживающих в сельской местности. № 12 (21).
Полховская О. Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи. № 12 (18).
Рублевская Е., Веренич Л. Сотрудничество развивается и даёт положительные результаты. № 12 (49).
Старжинская Н. Научно-методические рекомендации по организации и проведению экспертизы и опытно-экспериментальной апробации информационно-образовательных ресурсов, используемых в дошкольном образовании. № 12 (35).
Филипович Е. От совершенствования качества управленческой деятельности к успешному развитию учреждения дошкольного образования. № 11 (12).
Швецова Т. Эффективный менеджмент в структуре педагогического кластера. № 12 (57).
Щербина Е. Эффективное управление: современные аспекты деятельности руководителя. № 11 (20).
Якубёнок О. Реализация глобальной инициативы «Город, дружественный детям». № 12 (9).

Ліст рэдактара

Штабінская С. Кветачцы дашкольнай адука-цыі — 25. № 8 (4).

Інтэрв’ю ў нумар

Штабінская С. Свой абсяг, сваё месца. № 8 (11).

Асобы

Никонова Л. Золотые имена: Елизавета Александровна Панько. № 3 (47). Дочь земли белорусской. № 10 (23).

Я — даследчык

Гин С. Детские исследования: алгоритм успеха. № 9 (28).
Литвинюк Т. Поощряем желание узнавать новое. № 3 (74). Как с гуся вода. № 3 (74).

Год культуры

Бумай В. Усе добра шчыравалі — дружна Шарыка шукалі. № 4 (50).
Гаўрыльчык А. Пра родны край і яго багатую гісторыю. № 5 (41).
Горбач Ж. «Чудеса своими руками». № 5 (34).
Гузаревич С. Хоровод дружбы. № 5 (62).
Гутнікава А. Свята ў нашай хаце. № 9 (52).
Джураханава І. Да знаёмых мясцін. № 6 (65).
Ждановіч А. Навокал — роднае і блізкае. № 4 (45).
Железнякова З. Культура общения взрослых с детьми раннего возраста. № 5 (11).
Жилевич И. Ждём гостей. № 5 (31).
Залог движения вперёд — в высоком уровне профессионализма. № 5 (3).
Кавальская Н. Музейная педагогіка фарміруе задаткі даследчыка і непарыўную сувязь з мінулым. № 5 (14).
Казкі вершаваныя радкі. № 3 (78).
Казлоўская Н., Красоўская Т. Гучы, родная мова. № 6 (57). У пошуках папараць-кветкі. № 6 (60).
Колб Т., Грузд А. Ці ведаеш ты свой край? № 5 (26).
Кулак Л. Стваральнікі прыгажосці. № 5 (16).
Курилович И. Я — белорус и этим горжусь. № 6 (63).
Левицкая А. Воспитание гражданской культуры личности: опыт и перспективы. № 5 (9).
Літаратуразнавец-выхавальнік. № 4 (80).
Лосева Н. «Колосок». № 5 (71).
Лукіянец А. Ліпеньскі карагод. № 7 (63).
Максімовіч І. Знаўцам — кветкі і прызы. № 5 (52). «Зямля пад белымі крыламі». № 5 (55).
Марцукевич Е. Удивительный мир книг. № 5 (69).
Математик и учёный, увлечённый поэзией. № 5 (80).
Марченко Н. Году культуры — культура питания. № 11 (61). Знатоки столового этикета. № 11 (62).
Михневич Т. Через ткачество — к развитию интеллекта. № 5 (58). Крепкая связующая нить. № 5 (59).
Міховіч Г. «Свая хатка, як родная матка». № 5 (39).
Незабыўны дзед Кандрат. № 3 (77).
Палто А. У нашым двары — сапраўдныя гаспадары. № 5 (22).
Пигарёва А. «Сивка-бурка». № 5 (78).
Плотко В. Формирование будущего талантливого читателя. № 5 (67). Как прекрасен мир поэзии и прозы!.. № 5 (68).
Рачевский С. Духовно-нравственные основы и исторические корни. № 5 (7).
Рязанцева В. Край родной и сердцу дорогой. № 5 (29).
Сёмина С. От разовых экскурсий — к детскому турагентству. № 5 (66).
Скарб для дзяцей і дарослых. № 4 (79).
Сняжко Н. Дапытлівыя краязнаўцы. № 4 (47).
Талашкевіч А. Крыніца мудрасці і ведаў. № 5 (50).
Тарасюк Г., Дыдышка В. У сялянскай хаце. № 5 (43).
Шамович Н. Обеспечение качества и доступности дошкольного образования в Брестской области. № 5 (5).
Шелест В. Экскурсия в музей гончарства д.Го-родная. № 5 (47).
Шингель Ю. «Тайное становится явным». № 5 (74). «Умей обождать». № 5 (76).

 

Музычнаму кіраўніку

Віткоўская Н., Дудко В. Восеньскі кірмаш. № 9 (68).
Волох О. Вот какая осень! № 9 (56). Прогулка по осеннему лесу. № 9 (60). В гости к бабушке Аринушке. № 9 (64).
Пряхина Е. Малютки-феи в королевстве овощей. № 10 (60).
Сгонник Н. Перспективное планирование в старшей группе. № 10 (63).
Смердова А., Кузнецова Н. Интерес к познанию посредством музыкального искусства. № 4 (30). Звуки весеннего леса. № 4 (32).

Выяўленчая дзейнасць

Волох Л. Нетрадиционные техники изображения как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста. № 10 (41).
Калошкина Е. Аппликационная деятельность с детьми дошкольного возраста. № 12 (51). Есть у солнышка друзья — тучка, облачко и я. № 12 (52). Кувшин для бабушки Арины. № 12 (53).

Фізічная культура

Власенко Н. Характеристика средств фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. № 8 (38). Основы обучения и безопасности на занятиях фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. № 10 (13).
Власенко Н., Бережная Г. Организа-ционно-методические основы обучения плаванию детей второй младшей группы. № 2 (22). Организационно-методические основы обучения плаванию детей средней группы. № 4 (9). Организационно-методические основы обучения плаванию детей старшей группы (5—6 лет). № 6 (21). Организационно-методические основы обучения плаванию детей старшей группы (6—7 лет). № 9 (14).
Глазырина Л. Крот-кротишка. № 4 (26). У лесного озера. № 4 (27). Пчёлка Жу-жу. № 4 (29). Праздник грибов. № 10 (18). Муравьишкины подарки. № 10 (19). Радуга-дуга. № 10 (21).
Житько З. Формируем интерес к олимпийскому движению. № 8 (61). Игры олимпийцев. № 8 (64).
Малявка Л. Путь к Олимпу. № 7 (18).
Хадаронак Т. Дзед Талаш і яго суседзі. № 3 (68).

 

Навучанне грамаце

Григорук Л. Озорная зима. № 11 (65).
Томашева Е. Страна знаний встретит нас. № 10 (45). Поможем Золушке попасть на бал. № 10 (48).
Троско Т. Понять мир звуков и букв. № 10 (37).

Карэкцыйная педагогіка

Одинец О. Ярче, нагляднее, современнее. № 6 (37).
Сазанович О. Инструмент всех инструментов. № 4 (35). Весёлое путешествие. № 4 (37).
Семенюга В. Эффективность наглядного моделирования. № 8 (68).

Дзе матэматыка жыве?

Олехнович С. Формирование представлений о величине: методы и приёмы. № 4 (41).
Сташкевич С., Сачко И. Обучаем математике с LEGO. № 11 (59).

Беларуская хатка

Сачанка А. Да бабулі на вёску. № 6 (67). Бліны з дзяжы пякліся ўранні. № 12 (71).
Сачанка А., Сачанка Л. Любыя сэрцу ўзоры. № 11 (78).
Сачанка А., Смаль Л. Залаты збаночак. № 6 (68). Чароўныя жаронцы. № 7 (79). Саламяная казка. № 9 (54). Самы чысты, валакністы. № 10 (79).

Юбілеі

Варанецкая-Лосик Е. Активизирующее общение как средство коммуникативного развития. № 11 (51). Пароход с горячим дном. № 11 (51). Наш помощник — светофор. № 11 (52).
Кафедра общей и дошкольной педагогики: история и современность. № 11 (26).
Дубинина Д. Внедрение научных идей кафедры в современное образовательное пространство. № 12 (22).
Кравцова О. Ориентир на практику. № 11 (49).
Литвина Н., Смолер Е. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями. № 11 (44). Много профессий разных. № 11 (44). Работники сельского хозяйства. № 11 (46).
Мельникова М. Методика формирования субъектности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности. № 11 (36).
Никонова Л. Условия создания безопасной образовательной среды в учреждении дошкольного образования. № 11 (33).
Поздеева Т., Смолер Е., Плискова Н. Пять лет социального партнёрства и… всё только начинается. № 11 (41).
Щербакова Е., Поздеева Т. Обучение в магистратуре: современные аспекты подготовки. № 11 (29).

Бяспека жыццядзейнасці

Бабашев А. Непослушные сестрички. № 3 (61).
Гилевич И., Бирюкова В. Цель у нас одна. № 10 (55). Карусель безопасности. № 10 (55).
Гнидко О. Знатоки правил безопасности. № 2 (58).
Зубко С. Весёлые игры для дружных детей. № 7 (61).
Зубко С., Кулябина А. В Стране правил дорожного движения. № 7 (57).
Крылатова Н. Пожарная тревога. № 10 (50).
Никонова Л. Помогаем усвоить шаг за шагом. № 6 (41), № 9 (41).
Петриман С. Приключения Колобка. № 6 (51).
Райбе С. Как избежать опасностей. № 4 (53).
Рапейко Т. Их величества приборы электрические. № 10 (52).
Ткачук Т. Непослушка в гостях у ребят. № 7 (23).
Шляга Е., Соловьёва Е. Пожару — нет! № 1 (35). И коварен, и опасен. № 1 (36).

Азбукоўнік беражлівых

Дваранская О., Шевчинская А. К основам экономической культуры. № 3 (54). Уроки гнома Эконома. № 3 (55). Потребности человека. № 3 (56). Почему нужно беречь воду? № 3 (58). Три поросёнка. № 3 (59).

Майстар-клас

Василенко Н., Котенёва Л. Занятие как форма организации образовательного процесса. № 8 (31).
Духовник С. Времена года. № 1 (45).
Духовник С., Некрашевич С. Интерактивная доска помогает развивать речь. № 1 (41).
Тэатральна-гульнявая дзейнасць.
Дядюк И. Этот волшебный мир — театралия! № 1 (54). Необыкновенный сон медвежонка Умки. № 1 (55).

Жывём у Беларусі

Шкут А. Прыпынкі вяртання ў маленства. № 1 (58).

Цікава ведаць

Там, где холод и снег. № 1 (79). Там, где солнце и жара. № 2 (79), № 3 (79). Вечное детство народной игрушки. № 9 (77). Тайны кукол. № 10 (77). Куклы и театр. № 12 (73).

Дзіця і прырода

Жук Г. Проект «Комнатные растения». № 3 (23). Им важны наши забота и любовь. № 3 (30). В мире комнатных растений. № 3 (32).

Дзіця і грамадства

Казлоўская Н. Любіміца дзяцей і бацькоў. № 8 (41).
Козловская Н., Курьян Е. Занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей первой младшей группы. № 8 (41), № 12 (65).

У нас — так. А як у вас?

Болотько Е. Печенье для Капитошки. № 10 (35).
Жилик Л. Компьютерные технологии — уникальное средство. № 4 (58).
Забенько Л. Видеть прекрасное. № 10 (29). Заманчиво и интересно. № 10 (31). Волшебная страна Воды. № 10 (33).
Костюшко Н. Приключения на Купалье. № 6 (71).
Михайловская С., Пупина И. «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. № 2 (41). Приключения в Фиолетовом лесу. № 2 (43). Теремок для друзей. № 2 (45). Путешествие в Волшебную страну. № 2 (48). Друзья спешат на помощь. № 2 (50). Спасение друзей. № 2 (52).
Салата Н. Объяснить и понять. № 10 (28).
Тур С., Соколова Л. Во благо детей. № 1 (28). Вместе — лучше! № 1 (32).

З гісторыі адукацыі

Старонкі з летапісу. № 8 (13).
Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці.
Максимук Н. Ещё раз об игре! № 9 (31).

Дзіцячы сад — школа

Атрашкевич Г. Ищем пути взаимодействия. № 9 (34).

Развіваемся ў дзейнасці

Грабоўская С. Веды набываем, вясну наблі-жаем. № 2 (70).
Громыко Н., Сабило С. Как много интересного вокруг! № 2 (77).
Дубровская Т. От игр — к жизненным реалиям. № 3 (71). Как Наф-Наф пример показал. № 3 (72).
Замостоцкая Т., Орлова С. Игровые сюжетно-тематические занятия по образовательной области «Искусство» (изобразительная деятельность — конструирование). № 1 (48).
Зиновик И. Необыкновенная история. № 7 (74). Муха-Цокотуха. № 7 (76). Приключения Спички-невелички. № 7 (77).
Каляда Н. Славім, лецейка, цябе! № 7 (70).
Кондратович Т., Юркевич О. Простые правила от Айболита, Светофора и Солнышка. № 6 (76).
Новикова Т. Начинающие дизайнеры. № 11 (57).
Предко С. Здравствуй, лето красное! № 6 (74).
Сеньковская В. Разве это не чудо? № 2 (73). Лес под снежной бахромой. № 2 (74).
Сівавус Т. Скарыстаць магчымасці. № 7 (67).
Сигаева А. Lego-технологии как средство познавательного и эстетического развития детей. № 1 (24).

Работа з бацькамі

Бабицкая И. Семейный вояж. № 8 (76).
Кушмар Ж. Не останавливаться на достигнутом. № 2 (36). Что вредит нашему здоровью? № 2 (38). В атмосфере открытости и доверия. № 2 (40).
Лапатей Н. В атмосфере взаимопомощи и взаимопонимания. № 9 (49).

Здароўезберажэнне

Боковец Ю. Формируем правильную осанку. № 8 (72). Стать красивым я хочу! № 8 (73).

Рыхтуемся да свята

Булаева Е., Муравьёва И. Сердце матери лучше солнца греет. № 9 (72).
Вишнякова Ж. Паровозик-облачко. № 1 (76).
Воронкова Е. Скоро в школу. № 4 (66).
Дубіцкая А. Каляды. № 11 (75).
Казлоўская Н., Красоўская Т. Вялікдзень — свята сонца і вясны. № 4 (62).
Касперович Т. День первый сентября. № 8 (79).
Кашинская И., Валаханович Г. Новогодние приключения Золушки. № 11 (67).
Красниченко Т. Рождественская ночь. №  11 (72).
Кульбей Н. Родным, любимым… № 1 (72).
Купец Т. Путешествие в Страну Знаний. № 4 (71).
Леонова Е., Сорока Е. «Моряки» и «Пехотинцы» — наши маленькие принцы. № 1 (65).
Марченко А. Будем в армии служить. № 1 (61).
Шавейко Е. Папу поздравить хочу. № 1 (69).
Шелег Г. Не грусти, наш детский сад. № 4 (75).

Харчаванне

Финская Т. Принципы рационального питания детей дошкольного возраста. № 2 (12), № 3 (35), № 8 (21).

Замежжа

Шварцман С. Празднование Масленицы в детском саду Германии. № 2 (55).

Патрыятычнае выхаванне

Зудова Н. Военная азбука от «А» до «Я». № 3
(64).
Никонова Л. Познавая прошлое и настоящее. № 2 (61).
Решетко Л. Подвиг народа будет жить вечно. № 3 (66).
Скок Н. Память не может угаснуть. № 3 (63).

Нотны аркуш

Вишнякова Ж. Бабушка-подружка. № 1 (78).
Мазнин И., Волох О. Будем дружить! № 6 (70).
Пряхина Е. Я смотрю на цветы. № 10 (62).
Чытанка «Пралескі»
Корнеевец В., Радькова Н. Стихи. № 11 (80).
Лето красное идёт. № 6 (80).

Вам на заметку

Тукач В. Новые издания — в образовательный процесс. № 8 (56).

 

СОДЕРЖАНИЕ ВКЛАДОК ЖУРНАЛА «ПРАЛЕСКА» 2016 г.

№1 Иллюстрационный материал «Животные Севера». 

№2 Иллюстрационный материал «Животные стран с тёплым и жарким климатом».

№3 Иллюстрационный материал «Животные стран с тёплым и жарким климатом».

№4 Иллюстрационные материалы «Первоцветы», «Профессии».

№5 Иллюстрационный материал «Белорусские народные ремёсла».

№6 Иллюстрационный материал «Белорусская керамика».

№7 Иллюстрационные материалы «Алфавит» (окончание), «Старинная мельница».

№8 Иллюстрационный материал «Белорусские спортсмены».

№9 Иллюстрационный материал «Игрушки народов мира».

№10 Иллюстрационный материал «Куклы».

№11 Иллюстрационные материалы «Правила сервировки стола», «Безопасность в Новый год», «Дед Мороз в гостях у ребят».

№12 Иллюстрационный материал «Театральные куклы».