Search
Воскресенье 04 Декабрь 2022
  • :
  • :

Анонс

Коллеги!

Приветствуем вас в журнале «Пралеска»

№ 12 (декабрь) 2022 года.

  

В настоящее время в теории и практике педагогической науки инициируется интерес к методу проектов как к технологии, направленной на решение важнейших образовательных стратегий. В своей статье Р. Косенюк и М. Мельникова раскрывают теоретические основы и требования к разработке содержания и организации проектной деятельности в учреждении дошкольного образования.

 ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технология («Общая теория сильного мышления — теория решения изобретательских задач — развитие творческого воображения») способствует формированию у детей навыков работы с информацией, развитию способности нестандартно мыслить, самостоятельно решать творческие задачи. В. Дробышевская подскажет, как использовать методы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии для развития связной речи детей дошкольного возраста.

 В статье Е. Шакировой представлен опыт МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155» г.Иваново Российской Федерации по организации взаимодействия с родителями воспитанников и привлечению их к усовершенствованию развивающей предметно-пространственной среды посредством организации конкурсов поделок.

Знание истории и народных традиций — наиболее эффективный механизм воспитания гражданственности и патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Немаловажную роль в передаче исторического опыта играют формирование у детей осознания своей принадлежности к малой родине, стране, воспитание сопричастности к прошлому. М. Жук делится опытом работы по ознакомлению воспитанников с историей Великой Отечественной войны, Т. Витковская и Л. Давыдёнок предлагают маршрут выходного дня для детей и родителей с целью формирования представлений об истории своей страны, своего города.

Статья С. Бритун поможет спланировать образовательный процесс по безопасности жизнедеятельности в старшей группе (для детей 5–7 лет).

Играть всегда интересно, а в преддверии новогоднего праздника и тем более. Не пропустите игровой комплекс «Новогодняя ёлочка», который предлагает Л. Маслак для детей 4–6 лет! А. Воробьёва приглашает детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) и родителей на игру-квест «Новогодний форт Боярд».

Развивать певческие способности воспитанников помогут песни «Снежок (сл. и муз. Ж. Чиквиной) и «Ёлочка лесная» (сл. С. Пороховник, муз. Е. Марочканич).

.

.

А также:

Навука

Р. Косенюк, М. Мельникова. Теоретические основы разработки содержания и организации проектной деятельности, направленной на формирование основ функциональной грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Метадычная скарбонка

В. Дробышевская. ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технология в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

Вопыт замежных калег

Е. Шакирова. Конкурсы поделок: форма взаимодействия с родителями и способ обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

Год гістарычнай памяці

М. Жук. Расскажите детям о войне.
Т. Витковская, Л. Давыдёнок. Памятные места Орши (Маршрут выходного дня для детей и родителей).

Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

В. Колас. «У нашым краі дарагім, у Беларусі роднай» (Гульня-квэст для дзяцей старшай групы (5–6 гадоў)).

Планаванне

С. Бритун. Примерное планирование образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности в старшей группе (для детей 5–7 лет).
И. Пупина. Конспекты занятий по образовательной области «Изобразительное искусство» («Лепка») для детей первой младшей группы.

Музычнаму кіраўніку

А. Платошкина. Ёлки лесные пусть будут живые! (Театрализация сказки для детей старшей группы (5–6 лет)).

Я — даследчык

А. Терешко. Почему зубр считается символом Беларуси?

Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці

Л. Маслак. «Новогодняя ёлочка».

Рыхтуемся да свята

А. Непачаловіч. З Калядой! (Забава для дзяцей старшай групы (5–6 гадоў)).
С. Вороник, К. Холопова. Коляда идёт к вам в гости (Развлечение для детей старшей группы (5–6 лет)).

Развіваемся ў дзейнасці

А. Воробьёва. Новогодний форт Боярд (Игра-квест объединения по интересам «Информатика без розетки» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) с участием родителей).
И. Лебедь. Животные нашего леса (Занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого развития» для детей специальной группы (5–6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи).
Л. Троилина. Что было когда-то, сейчас мы узнаем (Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы (5–6 лет)).
Н. Жулінская. У краіну казак (Забава для дзяцей сярэдняй групы).

Выписывайте и читайте журнал «Пралеска».

На журнал «Пралеска» в Беларуси можно подписаться с любого времени, на любой срок. В Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Болгарии в соответствии с установленными в этих странах условиями подписки.

Будем вместе!