Search
Четверг 19 Май 2022
  • :
  • :

Анонс

Коллеги!

Приветствуем вас в журнале «Пралеска»

№ 05 (май) 2022 года.

  

Охрана труда в учреждении — кропотливая, ответственная работа, требующая грамотного подхода руководителя и каждого работника. М. Лесун, главный технический инспектор труда Белорусского профессионального союза работников образования и науки, даёт рекомендации, которые помогут в осуществлении контроля за соблюдением работниками требований по охране труда.

Как сделать семейный досуг в выходные дни не только интересным, но и полезным? Ответ на этот вопрос помогут найти Н. Болбат и О. Шатило. Они расскажут, как помочь родителям воспитанников разработать «маршрут выходного дня» по улицам родного города (посёлка), к памятнику на площади, местам боевой славы, на луг, водоём, в лес и т.д. Отправляемся на весёлую прогулку ВМЕСТЕ!

22 июня в Беларуси отмечают День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. И. Жук и И. Марченко подскажут, как рассказать детям о защитниках нашей Родины, их героическом подвиге в годы войны.

Кто из нас не любит сказки? Наверное, таких людей не существует. Сказки сопровождают нас с рождения. Они — источник народной мудрости, отличное средство общения, развития и воспитания. Н. Федюкина познакомит с использованием метода сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Освоение звуковой стороны речи представляет для детей с тяжёлыми нарушениями речи определённую трудность. Как поэтапно организовать работу по подготовке к обучению грамоте, расскажет С. Киселёва.

Дошкольное детство — период, когда ребёнок начинает осознавать своё место в мире природы, активно знакомится с её объектами и явлениями. Г. Сикорская и Н. Пономарёва делятся опытом экологического воспитания детей через посещение зимнего сада, расскажут, как организовать в его условиях работу по реализации различных образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

Здоровье — главная ценность в жизни человека. М. Голда приглашает детей и родителей в научную лабораторию, чтобы вместе вывести формулу здоровья.

Выцінанка — від беларускага народнага дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва, такая ж адметная з’ява беларускай культуры, як ганчарства, саломапляценне, ткацтва. Н. Дземідзюк у сваім артыкуле раскажа, як далучыць дзяцей да гэтага філіграннага мастацтва паперы і нажніц.

Часопіс «Пралеска» адчыняе «Літаратурную гасцёўню»! Першым яе наведаў Міхась Пазнякоў пісьменнік, перакладчык, крытык, мовазнаўца, вядомы не только ў нашай краіне, але і за яе межамі. Запрашаем на сустрэчу з літаратарам!

.

.

А также:

Кансультант кіраўніка

Кансультацыя спецыяліста

М. Лесун. Методические рекомендации по осуществлению контроля за соблюдением работниками требований по охране труда.

Стратэгія кіравання

М. Борейко. Организация работы по охране труда
в учреждении дошкольного образования.

Вы прасілі адказаць

Навука

Н. Шарикало, Л. Глазырина. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как одно из приоритетных направлений деятельности учреждения дошкольного образования.

Год гістарычнай памяці

Н. Болбат, О. Шатило. Путешествуем вместе — изучаем родной край.
И. Жук, И. Марченко. По дорогам войны, по дорогам Победы (Развлечение для детей старшей группы (5–6 лет)).

Метадычная скарбонка

Н. Федюкина. Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе (Семинар-практикум для учителей-дефектологов специальных групп).

Дзе матэматыка жыве?

Н. Юшкевич. В деревне Простоквашино (Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей старшей группы (5–6 лет)).

Карэкцыйная педагогіка

С. Киселёва. Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Ищем цыплят Клуши (Занятие по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» для детей специальной группы (6–7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи).
Т. Киричук. «Слоговой планшет».

Дзіця і прырода

Г. Сикорская. Зимний сад как средство развития экологической культуры детей.
Н. Пономарёва. В зимнем саду с Феей цветов (Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей старшей группы (5–6 лет)).

О. Ямонт. По тропинке шагаем — природу изучаем.
Изучаем воздух (Познавательная практическая деятельность
с детьми старшей группы (5–6 лет)).

Я — даследчык

Е. Артюх. Почему пауки не попадают в свои сети? (Исследование воспитанника старшей группы Кирилла Бельчука) 

Бяспека жыццядзейнасці

Н. Мелешко. Как Мышка безопасности училась (Театральная постановка для детей старшей группы (5–6 лет)).

Здароўезберажэнне

М. Голда. Формула здоровья доктора Пилюлькина (Развлечение для детей старшей группы (5–6 лет) с участием родителей).

Чытанка «Пралескі»

Т. Сучкова. Стихи.

Фізічная культура

Н. Ковалевич. Сегодня мы станем туристами! (Физкультурный досуг для детей старшей группы (5–6 лет)).

У нас — так. А як у вас?

М. Орехова. Большой юбилей в маленькой стране.

Эстэтычнае развіццё

Н. Дземідзюк. «Узоры адмысловыя — выцінанкі нашы новыя!» (Заняткі па адукацыйнай галіне «Выяўленчае мастацтва» («Дзіцячы дызайн») для дзяцей старшай групы (5–6 гадоў)).
«Дзе лятаеш ты, Жар-птушка?» (Заняткі па адукацыйнай галіне «Выяўленчае мастацтва» («Дзіцячы дызайн») для дзяцей старшай групы (5–6 гадоў)).
Г. Авраменко. В Стране стихов (Занятие по образовательной области «Художественная литература» для детей старшей группы (5–6 лет)).

Выписывайте и читайте журнал «Пралеска».

На журнал «Пралеска» в Беларуси можно подписаться с любого времени, на любой срок. В Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Болгарии в соответствии с установленными в этих странах условиями подписки.

Будем вместе!