Пралеска-2000
Лiст рэдактара
Сачанка А. Арганаўты. № 1 (2). Аршанскiя залацiнкi. № 4 (2). Мiленiум — гiмн адукацыi. № 12 (2). Спелая восень. № 10 (2). Спякотнае лета-2000.
№ 8 (51). Тэ/осты. № 3 (2).
Адукацыя: на мяжы стагоддзяў
Аникеева Л. «Наш принцип: не ограничивать, а содействовать, не запрещать, а направлять, руководить, а не командовать». № 4 (3).
Громыко Ю. Образование: начальная ступень. Некоторые аспекты реализации коммунитарно-генетического подхода в проектировании начального образования. № 5 (16).
Маслава А. Поларолевае выхаванне: педагагiчны аспект. № 3 (5).
Масюкова Н. Образование: начальная ступень. Антропологическая парадигма как основание создаваемой программы начального образования. № 5 (11).
Пальчевский Б. Образование: начальная ступень. Научная организация работ по проектированию программы начального образования. № 5 (10).
Сачанка А. Аляксандр Карцаў: «МТЗ нiколi не адмаўляўся ад дашкольных устаноў». № 7 (2). Сяргей Шпакаў: «Трэба навучыцца жыцва ўмовах, якiя ёсць». № 2 (2).
Слука А. Дзецi — пачатак нацыянальнай iдэi. № 9 (2).
Асновы кiравання
Калач Л. Управленческая деятельность: психологические подходы. № 10 (9).
Рэформа адукацыi
Карасцялёва Т. Новыя мэты — новыя задачы. Узаемадзеянне сям’i i дашкольнай установы ў выхаваннi i навучаннi дзiцяцi. № 1 (45), № 2 (35), № 3 (12), № 5 (49), № 6 (29), № 9 (45). Абнаўленне зместу i форм арганiзацыi дашкольнай адукацыi ў Рэспублiцы Беларусь. № 6 (3).
Решетько В., Ермакова Л. Соуправление и самоуправление. Критериальный подход к управлению дошкольным учреждением. № 8 (11).
Сачанка А. Педагагiчныя тэхналогii: усё толькi пачынаецца. № 5 (2). Педагагiчныя тэхналогii: нарада ў Гомелi. № 6 (2).
Кадры
Гомонова А., Куксова Н. Педагогическая практика и практики. Активные формы и методы обучения в процессе повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений. № 10 (11).
Луговцова Г., Михайлова Т. Кадры решают все! Если с ними работать. № 4 (14).
Туминская Т., Савченко Л. Совет, который не только советует. № 4 (31).
У нас — так. А як у вас?
Апет А. Занимательные игры. № 2 (16).
Кашнiкава В. Тут так цiкава. № 7 (47).
Ладзесава Л. У будучынi — надзейны падмурак. № 7 (4).
Некрасова Н. Управление: руководство, контроль, помощь. № 4 (6).
Панькова О. День Святого Валентина. Сценарий дискотеки для детей групп «Почемучки» и «Фантазеры» и их родителей. № 2 (10). Салон Мэри Поппинс. Утренник посвященный дню 8 Марта для детей групп «Почемучки» и «Фантазеры». № 2 (11).
Прыгара В., Карбановiч Т. «Залаты ключык»— ключык да дзiцячых сэрцаў. № 2 (4).
Савельева Г. Я-концепция, самовосприятие. Занятие для педагогов с элементами тренинга. № 2 (6). Стилобщения. № 2 (7). Бацькоўскi клуб «Крынiца». № 2 (9).
Фiрсава В. Рыхтуемся стацартыстамi. Прыкладны план работы тэатральнага гуртка «Бурацiна». № 2 (12).
Шабан Г. Мы чакаем гасцей. Канспект занятку па кулiнарыi. № 2 (14). Падарунак маме. Канспект занятку па дэкаратыўнай лепцы з глiны для дзяцей групы «Чамучкi». № 2 (15).
Дакументы
Закон Рэспублікі Беларус«Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Закон Рэспублікі Беларус«Аб правах дзіцяці». № 12 (4).
О проведении экспериментальной работы в учреждениях образования республики в 2000/2001 учебном году. № 11 (13).
Положение о порядке формирования и использования в 2000 году средств целевого сбора на содержание детских дошкольных учреждений. № 8 (37).
Положение о порядке осуществления выплат педагогическим работникам для приобретения методической литературы, предметных журналов и других периодических изданий. № 8 (38).
Постановление об утверждении Перечня работников с ненормированным рабочим днем системы Министерства образования Республики Беларусь. № 8 (39).
Условия оплаты труда работников образования. № 3 (33).
Педагагiчныя тэхналогii i методыкi:
Жук А. Инновационные процессы в образовании: проблемы, перспективы. № 5 (4).
Тарусова Л. Инновационные технологии: управление внедрением. № 6 (5).
Ходонович Л. Музыкальное творчество и игровая деятельность. № 3 (15).
«Першы крок»
Гуз А. Бацькоўскi сход. № 7 (8).
Каранкевiч Н. Вулiцы нашага горада. Канспект заняткаў у актыўных цэнтрах. № 7 (13).
Крюкова А., Давыдюк А. Гигиенические позиции программ. № 10 (4).
Курыловiч М. Нашы цацкi. Канспект дзейнасцi дзяцей у актыўных цэнтрах.
№ 7 (11).
Левко А., Масюкова Н. Теоретический фундамент программ. № 10 (3).
Левко А., Масюкова Н., Замыслова Т., Бразовская Т. Педагогические основания программ. №10 (6).
Масюкова Н. Духовная основа программных установок. № 9 (7).
Пальчевский Б. Назначение программного сопровождения. № 9 (5).
Пашкевіч Л. Сябры i ворагi. Канспект занятку па асновах бяспекi. № 7 (12).
Рымкевич Л., Ребковец Л., Белякович Т., Чижик С., Великжанина С. Выбор есту каждого. Предоставление ребенку возможности выбора. Координация деятельности детей в центрах развития. № 5 (21).
Мантэсоры-педагогiка
Михеева О. Как утолитсенсорный голод. Занимательные игры на основе пособий системы Марии Монтессори. № 8 (43).
Педагогiка самаразвiцця. № 5 (29).
Степанова Е. «Нормализация» — проблема решаемая. № 5 (32).
Степанова Е. Педагогика высокой духовности и красоты. К 130-летию со дня рождения Марии Монтессори. № 9 (21).
Тэорыя рашэння вынаходнiцкiх задач (ТРВЗ)
Барбашина Н. Вариативностиспользования методов и приемов ТРИЗ.
№ 5 (38). «Заюшкина избушка». Знакомство с мылом. № 11 (20).
Бардашэвiч Л., Кутырава I. На хвалi поспеху. № 11 (19).
Як нараджаецца талент мыслення. № 5 (35).
Глен Доман
Косточко Е. Возможности есть. Не упускайте их! № 5 (45), № 6 (21).
Кубiкi Зайцава
Горбаченко О. Обучение детей с дефектами речи. № 5 (41).
Данилкова О. Научимся читатнезаметно. № 5 (40).
Мы читаем... № 12 (8).
Тугаринова Е. Читаем первое слово. № 12 (9).
Праграма «Пралеска»: выяўленчая дзейнасць
Белахвостава Н. Прыгажосць: першая песенька. Знаёмства дзяцей з беларускiм жывапiсам. № 10 (40), № 11 (11), № 12 (28).
Гаруновiч Л. Формы — розныя, вынiкi — высокiя. № 1 (22).
Дыникова З. Творчество: воображение и личностребенка. № 11 (5).
Кустава З. Майстар мадонн. № 3 (24).
Праграма «Пралеска»: чалавек i грамадства
Архипова Е. Экономическое воспитание детей. № 6 (14).
Ладутько Л., Шкляр С. Общение и речь. № 10 (19), № 11 (22).
Сугака А. Эканомiц— значыцпрымнажаць. № 6 (13).
Праграма «Пралеска»: чалавек i Прырода
Ладутько Л., Шкляр С. Общение и речь. № 12 (20).
Праграма «Пралеска»: развiваемся ў дзейнасцi.
Тарасава З. Гульня нараджае рух, рух — асобу. № 2 (38), № 10 (43), № 11 (39).
Праграма «Пралеска»: свет цудоўнага
Анифер Л. Волшебный полет. № 10 (37).
Савельев Г., Новик Т. Музыка и изодеятельноств развитии детей. № 10 (35).
Фролова Е. Путешествие по лесу. № 10 (37).
Праграма «Пралеска»: музычная дзейнасць
Бочкарева О., Анифер Л., Якубенко Е. Мир волшебных звуков. № 1 (37).
Савельев Г. На пути к прекрасному. Из опыта работы дошкольного Центра развития ребенка ПО «Гомсельмаш» по развитию музыкального восприятия детей. № 1 (35).
Музычнаму кiраўнiку
Вiшнякова Ж. Адчуцслова роднае. № 11 (43).
Маскевiч А. Ой, вясна вясёлая. № 3 (22).
Фiзiчнае выхаванне
Басова Е. Стэп-аэробика для дошколят. № 12 (39).
Боковец В., Боковец Ю. Стройности красота. Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. № 9 (29).
Смирнов Р. Физкультурно-оздоровительная работа: особенности контроля. № 6 (32).
Шебеко В., Ермак Н. Движение в радость. № 2 (42).
Праграма «Пралеска»
Нiкiценка I. I ажывае творчасць. № 1 (29).
Панько Е. Инновации и пути внедрения. № 8 (5).
Шупiкава Г., Лузiна В. «Малышы»: абу-джаецца цiкаўнасць. № 8 (15), № 9 (10).
Экапедагогiка
Алейникова Л. «Люби цветы, леса, простор полей...» Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. № 6 (46).
Дедулевич М. Сто тропинок, сто дорог. № 2 (44), № 9 (46), № 11 (35), № 12 (31).
Дзiцячы сад — школа
Галабова Д. Тестирование: мотивация и результат. № 11 (16). «Предматематика»: от теории к практике. № 12 ( 18).
Сачанка А. Псiхалогiя «маленькiх фiлосафаў». Да выхаду ў свет кнiгi Я. Л. Каламiнскага i Л. А. Панько «Психология детей шестилетнего возраста».
№ 2 (23).
Дзiцячы сад — сям’я
Быковская А. На пути социализации. № 7 (20).
Казленка Т. Супрацоўнiцтва дае добры плён. № 7 (15).
Лапухова Р., Вечар С. Утульны дом — «Зялёная палянка». № 7 (18).
Савич Т. Упражнения после дневного сна. № 7 (24).
Харчаванне
Кашнiкава В. Арганiзацыя сталовай у дзiцячым садзе. № 7 (31).
Ладесова Л. Об организации питания детей в дошкольных учреждениях МТЗ. № 7 (29).
Лапцевич Т. Основы жизнедеятельности организма. № 6 (38).
Ляхович Д. Залог здоровья. № 7 (32).
Позднякова С. Готовим вкусно и питательно. № 7 (35).
Медыцына
Суковатых Т. Ребенок кашляет. Что делать? № 3 (46).
Паслухаем доктара
Суковатых Т. Пищевая аллергия у детей. № 2 (48).
Лячэбна-аздараўленчая работа
Герасимова С. Опасности переходного периода. № 7 (41).
Жаўняровiч Т. «Крынiчка» — выток здароўя. № 7 (49).
Малахова Т. Оазис здоровья. № 7 (48).
Прыгара В. Акрыляе поспех. № 7 (40).
Яшкина Т. Светотерапия лампой «Биоптрон». № 7 (46).
Псiхалогiя
Романенко О. Управленческое общение: руководител— подчиненный. № 4 (50).
Юденкова Т. Клуб «Психолог»: во имя любви к ребенку. № 4 (47).
Iнфармацыя. Хронiка
Звярковiч Т. «Падорым сонейка дзятве». Алiмпiйскi комплекс. Тэлевiзар i грып. № 3 (31).
Камароў А. Зацверджаны бюджэт. У Мiнiстэрстве адукацыi. Абмяняліся вопытам. № 3 (4).
Орша: вопыт адобраны. № 6 (24).
Шульга А. «Пралеска»: другое нараджэнне. № 6 (24).
Роднае слова
Пелагейчык А. Што паказаў эксперымент? № 11 (42).
Старжынская Н. Фармiраванне ў дашкольнiкаў нацыянальна-спецыфiчных норм маўленчага этыкету. № 3 (29).
Правы дзiцяцi
Заскевич И., Михадюк И. Согрет заботой нашей. № 11 (2).
Жыццё, як яно ёсць
Найбольш бедныя — жанчыны i дзецi. № 11 (38).
Сачанка А. Яд. № 3 (42).
Вам на заметку
Аб дапамозе сем’ям, якiя выхоўваюцдзяцей. Павялiчаны расходы на харчаванне. № 2 (46).
Краткий словарпедагогических терминов. № 2 (51), № 3 (51), № 6 (51), № 9 (52), № 10 (51), 11 (47).
Чытанка «Пралескi»
Дзеружынскi А. № 1 (52).
Нилов К. Стихи. № 2 (52).
Прануза П. З новых вершаў. № 11 (48).
Чарняўскi М. Сава-прытвора. № 11 (48).
Акно ДАI
Сушко А., Шилов Д., Манкевич С. Дорога: опасности безопасность. № 10 (48).
Школа юнага пешахода
Домбровская О., Пророчук С. «Будь, малыш, всегда смышленый...» № 11 (31).
Служба 01
Дубровская Т. От пожаров — только потери. № 8 (45).
Шаройко М. Зимой и летом горим... одним цветом. № 5 (51).
Фотарэпартаж
Шульга А., Будчанiн М. Вясна сталасцi. № 6 (44).
Юбiлеi
Бусло С. Марыя Мантэсоры: праз 130 гадоў. № 8 (40).
Грудзiнскi М., Дземяшкевiч А. Свяцiцзаўсёды. № 10 (47).
Клышко Л. Уладзiмiр Лiпскi: «Шчаслiвы тым, што ўсё жыццё працую для дзяцей». № 6 (41).
Сугака А. А душа заўжды маладая... № 9 (50).
Шчасця, долi i хлеба ўволю! № 5 (52).
Нашы iнтэрв’ю
Сугака А. Iнавацыйныя пошукi знойдуцпадтрымку. № 10 (10).
Iнтэрв’ю ў нумар
Нарэйка Г. «ДАРЫДА»: памiж мiну-лым i будучым. № 8 (2).
Маральнае выхаванне
Красовская Т. Из рода в род. № 8 (46).
2000-годдзе хрысцiянства
Качанка Л. Вера нашых бацькоў. № 3 (40), № 8 (48).
Рагэн И. Книга о Марии. № 1 (48).
Настачка
Зубец А. № 3 (52), № 8 (52).
«Маладзiчок». Творчасць нашых чытачоў
Разiнская Н. «Мая паэзiя — мае пачуццi». № 7 (52).
Канферэнцыi
Сугака А. Права шчаслiвым быць. № 6 (19).
Пашковец Н., Саченко А., Саченко И., Сугако Е., Клышко Л., Кустова З. Мiжнародная канферэнцыя: матэрыялы, дакументы, каментарыi. Праблемы пераемнасцi: навукова-метадычны аспект. № 1 (3), № 2 (17, 29).
Наш госць
Данiлкова В. Супрацоўнiцтву — зялёны свет. № 6 (45).
Кнiгазбор
Наркевiч А. Беларуская мова: з гiсторыi станаўлення i развiцця. № 3 (49). Беларуская мова: ад «А» да «Я». № 6 (50).
Семiнары
Клышко Л. Iнавацыйныя тэхналогii: навука i практыка. № 5 (9).
Конкурсы
«Кiраўнiк дашкольнай установы ХХI стагоддзя». № 5 (18).
Падзея
Данiлкова В. Нараджэнне традыцыi. № 5 (39).
Гэта вы можаце
Камячка А. Чалавечае асяроддзе — чалавечае выхаванне. Арганiзацыя прадметна-развiваючага асяроддзя ў дашкольнай установе. № 4 (23).
Качагарава Т. № 4 (52).
Атэстацыя
Пиворович А. Самоаттестация: коллективу только польза. № 4 (38).
Нотны аркуш
Вярба В., Петухоў В., Жабко Я. Матулiны рукi. Веснавое сонейка. № 3 (48).
Жабко Я. Прыйшла вясна. № 3 (23).
Цыбенка Г. Што я маме падару? № 2 (52).
Наш каляндар
Фаменка Т. «З чаго чалавек пачынаецца?» № 3 (32).
«Буслянка». Сямейны клуб
№ 2 (46), № 3 (39, 52). Я. Колас. Дзед-госць. № 1 (44).
Гумарэска
Якубовiч Ул. Эрудыты. № 3 (50).
Параўнаем
№ 2 (47).
Прачытай i перадай калегу
Праграмы: варыятыўныя i альтэрнатыўныя. № 1 (24).
Гульнятэка
Рудз Э. Навошта мы гуляем? № 1 (49).
Юрыдычны клуб
№ 1 (50), № 2 (50), № 3 (38), № 6 (52), № 8 (50), № 10 (50), № 11 (46).
Калегi
Будчанiн М. Крупiцкае золата. № 10 (45).
Полякевич С. Детский сад: научно-методическое обеспечение. № 12 (43).
Сугака А. Праз дваццацгадоў. № 1 (43).
Человек, как звезда, рождается, чтоб светлее стала Вселенная... № 9 (51).
Мiленiум
Бусло С. Зоркі гавораць. № 12 (48).
Сугака А. Пад знакам «Пралескі».
№ 12 (27). Сонечная кветка. № 12 (42).
На ўклейцы
Наш вернiсаж: МiхасСавiцкi. Жывапiс раскрыжаванай душы. № 1.
Праграма «Пралеска»: прырода i экалогiя. № 2, № 6, № 7, № 9, № 10.
Праграма «Пралеска»: выяўленчая дзейнасць. Рафаэль. «Мадонна са шчыглом», «Мадонна Канестабiле», «Сiксцiнская Мадонна» (фотарэпрадукцыi). № 3.
Спецыяльны выпуск
Вытворчае аб’яднанне «Мiнскi трактарны завод: сацыяльная абарона дзяцiнства. № 7.
Орша. Адукацыя: на мяжы стагоддзяў. № 4.
Педагагiчныя тэхналогii i методыкi. № 5.