Search
Вторник 21 Август 2018
  • :
  • :

Международная научно-практическая конференция «Дошкольное детство в современном поликультурном пространстве»

2 ноября 2017 года на факультете дошкольного образования БГПУ состоялась Международная научно-практическая конференция «Дошкольное детство в современном поликультурном пространстве».

В мероприятии приняли участие более 150 человек — представители министерств образования Республики Беларусь и Украины, учёные и работники системы дошкольного образования Беларуси, а также Армении, Бельгии, Латвии, Литвы, Израиля, Китая, Польши, России, Украины, Финляндии и Швеции.

В атмосферу мира детства всех присутствующих погрузила творческая церемония открытия конференции: приветствие делегатов на 11 языках стран-участниц от воспитанников ГУО «Ясли-сад № 35 г.Минска» и музыкальный номер «Мы такие разные», подготовленный совместно со студентами факультета дошкольного образования (ФДО).

Работа пленарного заседания началась с приветственного слова проректора по научной работе БГПУ Анны Васильевны Торховой.

Содержательные аспекты развития теории и практики, системы дошкольного образования и управления ею, практический опыт реализации идей поликультурного воспитания детей представили как белорусские, так и зарубежные докладчики. Среди них:

  • Старжинская Наталья Степановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методик дошкольного образования БГПУ (Республика Беларусь).
  • Савенков Александр Ильич, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ (Российская Федерация).
  • Новикова Галина Павловна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО» (Российская Федерация).
  • Андерсоне Рудите, доктор педагогических наук, профессор Латвийского университета (Латвийская Республика).
  • Давидович Альбина Леонидовна, кандидат педагогических наук, заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования — начальник управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь (Республика Беларусь).
  • Панасюк Тамара Викторовна, начальник отдела дошкольного образования Департамента общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки Украины (Украина).
  • Немиерович Люция, директор дошкольного заведения № 14 г.Белосток (Республика Польша).
  • Гурска Регина Габриельевна, и.о. директора Неменчинского яслей-сада (Литовская Республика).

Активное обсуждение обозначенных на пленарном заседании проблемных полей продолжилось в ходе работы трёх секций конференции: «Содержание, программное и научно-методическое обеспечение дошкольного образования в современном поликультурном мире», «Образование для устойчивого развития в действии: дошкольный возраст», «Личность и деятельность педагогического работника дошкольного образования в поликультурной среде».

В рамках сотрудничества по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к белорусской национальной культуре для делегации Республики Польша на ФДО были организованы мастер-классы по соломоплетению, ручному ткачеству, народным играм и танцам. Живой интерес у зарубежных гостей вызвал показ фрагментов из спектаклей белорусского народного театра «Батлейка», посещение детского образовательного центра «Ласка» и др.

Значимым дополнением к программе работы конференции стало проведение открытой лекции и мастер-класса директора Института педагогики и психологии МГПУ Александра Ильича Савенкова на тему: «Развитие детской одарённости в современном образовательном пространстве». В мероприятии приняли участие более 100 студентов факультетов дошкольного и начального образования, а также магистранты, аспиранты, преподаватели университета и др.

 3 ноября гости мероприятия ознакомились с работой ГУО «Ясли-сад № 137 г.Минска» (филиал кафедры общей и дошкольной педагогики). Они посетили занятия в группах, ознакомились с организацией и содержанием образовательного процесса, предметно-развивающей средой учреждений дошкольного образования.